Заявление на смену номера телефона – это официальная бумага, с который гражданин может обратиться в адрес партнерской организации, сообщить о том, что его контактный номер телефона изменился, попросить присылать СМС-уведомления и осуществлять звонки по новому номеру. Сегодня мы разберемся, зачем вообще обращаться с подобным заявлением, как правильно его составить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Контактный телефон
Заключая любое гражданско-правовое соглашение, стороны обмениваются реквизитами и средствами для связи. В наше время сотовый телефон представляет собой основное средство связи, посредством которого можно обсудить какие-то вопросы, уведомить о чем-то или назначить личную встречу. Для обмена документацией используется адрес электронной почты, однако далеко не все граждане имеют e-mail, а те, что имеют, проверяют его нерегулярно. Таким образом получается, что именно номер сотового телефона является мостиком между контрагентами.
Номер сотового телефона гражданин предоставляет в банк при оформлении кредита или ипотеки, в коммунальную службу при открытии лицевого счета, в органы государственной власти при обращении с той или иной официальной бумагой.
Изменение номера
Сменив номер телефона, гражданин должен в кратчайшие сроки уведомить об этом все заинтересованные стороны, включая в первую очередь банк и коммунальные компании. Более того, это является его обязанностью согласно 354 Правилам Правительства Российской Федерации. Таким образом можно избежать возникновения различных недопониманий между сторонами договора, неприятных ситуаций.
Например, у заёмщика образовалась задолженность по кредитному договору в связи с тем, что он не погасил пени за определенный период, так как банально забыл это сделать. Сотрудник банка не смог связаться с клиентом, ведь указанный в кредитной заявке номер уже не является актуальным. В конечном итоге такая ситуация неизбежно приведет к образованию еще большей задолженности и возможно судебному разбирательству.
Всего этого можно было избежать, если клиент банк своевременно обратился бы с заявлением на смену номера телефона. Чем раньше вы подадите подобное обращение, тем лучше. Общий срок для обращения с заявлением составляет тридцать дней с даты смены номера телефона. За это время можно успеть уведомить всех контрагентов.
Как обратиться
Подать заявление на смену номера телефона потребитель может одним из нескольких способов, каждый из которых имеет уникальные плюсы и минусы. По идее, традиционным способом считается нарочный, ведь он предполагает личный контакт представителей сторон договора, а также личную передачу физических экземпляров документов. В большинстве случаев наши специалисты советуют пользоваться именно нарочным способом, однако не в этот раз.
Дело в том, что заявление на смену номера телефона носит скорее уведомительный характер, то есть для потребителя важно сообщить об изменениях, а дальнейшее развитие событий его уже мало интересует. Поэтому в целях экономии времени мы бы посоветовали обратиться к контрагенту в электронном виде, направив сообщение на электронную почту с приложениями. В качестве приложения должен выступить скан физического экземпляра заявления.
Важный момент: оставленный на бумаге автограф должен быть живым, написанным от руки. Таким образом нам в любом случае придется распечатать физический вариант заявление, подписать его, снять скан и направить через e-mail.
Форма документа
Форма заявления на смену номера телефона является свободной, так как на законодательном уровне не существует никаких рекомендаций по части формирования подобной официальной бумаги. Гражданину придется составить документ в произвольном виде, ориентируясь при этом на схожие бумаги. Более того, многие банки и коммунальные службы имеют под частые обращения фирменные бланки. Обнаружить такой шаблон можно на их официальном веб-сайте в разделе «потребителям».
К сожалению, обнаружить фирменный бланк удается не всегда, а значит, порой приходится брать ситуацию в свои руки и исполнять заявление своими силами. Для этого вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручкой.
Инструкция по составлению заявления
Первым делом мы должны разобраться с шапкой нашего заявления. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Далее по тексту оставим сведения о заявителе, а именно ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.
Ниже по документу утверждаем, что являемся стороной по заключенному с организацией договору. Это может быть кредитный договор или договор оказания услуг по тому или иному направлению. Затем ссылаемся на то, что в недавнем времени сменили номер сотового телефона, о чем сейчас и сообщаете.
Следующим шагом просим внести изменения в договор по части контактного номера телефона, указав следующий номер в качестве актуального. На этом моменте наше заявление уже можно назвать полностью сформированным и готовым к передаче на рассмотрение. Подписываем документ, ставим дату его составления и передаём на рассмотрение по электронке. Как только представители организации отработают обращение, с вами свяжутся по новому номеру телефона для уточнения данных.
Примерный образец