Заявление на продление регистрации иностранного гражданина – это документ, в соответствии с которым мигрант или пригласившая его сторона обращается в миграционный орган с целью продления официального срока проживания оного на территории Российской Федерации. Процедура обязательна в случае необходимости продления и всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Регистрация иностранного гражданина

Иностранец по прибытию в Россию должен в течение семи календарных дней встать на миграционный учёт. При чём обязанность по оформлению и подаче документации лежит на пригласившей стороне. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо: работодатель, образовательная организация и так далее. За нарушение требований закона последует административный штраф, предусмотренный КоАП. Предоставить в ведомство потребуется следующий набор документов:

  • копию миграционной карты;
  • уведомление о прибытии иностранца в страну;
  • паспорт иностранного гражданина.

Иностранцу выдаётся временная прописка. В течение 90 календарных дней с момента въезда в страну мигрант имеет полное право находиться на территории российского государства. По истечению этого срока он обязан покинуть страну. Однако имеется возможность продления времени пребывания. Продлить срок можно только при наличии определённых обстоятельств.

Кто может продлить временную регистрацию

Временная регистрация продлевается в случае осуществления иностранцем на территории России определённых правоотношений, связанных, как правило, с трудовой или образовательной деятельностью. Также основанием для продления срока может являться оформление документации для принятия гражданства. Общий список условий выглядит следующим образом:

  • оформление документации для получения вида на жительство;
  • оформление патента на работу на территории России;
  • трудоустройство на основании трудового договора;
  • поступление в учебное заведение.

Сроки продления определяются каждой конкретной ситуацией. Например, для студентов время пребывания приравнивается периодом обучения в образовательном учреждении. После этого срок может быть продлен ещё на 30 дней, после чего страну придётся покинуть.

Процедура продления

Продлить срок должен представитель принимающей стороны или иностранец лично. Однако в силу незнания отечественного законодательства заняться процедурой самостоятельно, как правило, не представляется возможным. Представитель обязан не позднее чем за неделю до окончания девяностодневного срока обратиться с соответствующим заявлением в управление миграционной службы. К самой официальной бумаге необходимо будет приложить пакет документов.

Прилагаемые документы

Как уже было сказано выше, для продления регистрации необходимо предоставить в УМВД определённую документацию, а именно:

  • само заявление о продлении срока;
  • миграционную карту иностранца;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • документы-основания для продления. Это может быть заключённый образовательный договор с ВУЗом, патент, трудовой договор или иные бумаги.

Подать бумаги в ведомство можно только лично, так как речь идёт о передаче оригиналов документов. После рассмотрения заявления сотрудниками миграционной службы иностранец будет уведомлен о принятом решении также лично, в отделении УМВД. По факту любого принятого решения на руки мигранту будет выдана соответствующая официальная бумага (отказ или решение о продлении). Вместе с решением возвращаются оригиналы документов. Срок рассмотрения заявления – 7 дней. В случае положительного ответа в миграционной карте будет поставлен штамп о продлении.

Не рекомендуется затягивать с процедурой до последнего момента. Имеет смысл обратиться в ведомство, как только станет известно о необходимости продления (при устройстве на работу или поступлении в ВУЗ).

Форма документа

На сегодняшний день законодательство не предусматривает общеобязательной унифицированной формы для обращения в УМВД с заявлением на продление регистрации иностранного гражданина. Обращение оформляется заявителем в свободной форме. Допускается как машинописный вариант изложения текста, так и рукописный. Тем не менее в силу значимости процедуры и угрозы административной ответственности за просрочку рекомендуется составить документ на компьютере. Компьютерный вариант необходимо будет распечатать на компьютере для заверения его подписью заявителя.

Несмотря на отсутствие единой формы, содержание документа вполне определено. Заявление должно содержать:

  • ФИО иностранца;
  • удостоверяющий личность документ (паспорт мигранта);
  • цель пребывания в России;
  • ссылка на миграционную карту;
  • приглашающая сторона.

Далее в материале мы представим образец заявления.

Объясняем, как составить документ «на пальцах»

Структурно заявление можно разбить на 4 части: преамбула, описательно-мотивировочная, просительная часть и список приложений. Должное внимание потребуется уделить каждой из них.

Начнём с преамбулы (шапки). В правом верхнем углу листа указываем, куда и от кого подаётся заявление. Отмечаем ФИО и должность руководителя (в дательном падеже), а также наименование ведомства. Здесь же пишем ФИО заявителя (в родительном падеже) и адрес места временного пребывания.

Ниже по документу пишется слово «заявление». С красной строки начинается описательно-мотивировочная часть. Первым делом подробно оставляем сведения об иностранце, цели его визита, принимающей стороне и все прочие данные. Затем ссылаемся на законодательство (N 115-ФЗ), а именно на интересующее нас основание. После пишем слово «прошу». С нового абзаца уже формируем просьбу о продлении срока. После просьбы оставляем полный список прилагаемых документов.

Примерный образец

На этом составление заявления можно считать оконченным. Остаётся только поставить дату его подачи и подпись заявителя (с расшифровкой). В течение семи дней иностранец будет вызван в отделение ведомства для получения ответа и возвращения документов.