Заявление на поверку счетчиков – это документ, с которым собственник жилого помещения обращается в коммунальную организацию, просит произвести поверку смонтированного в квартире электрического, газового или водного счетчика. Сегодня мы расскажем, каков срок эксплуатации счетчика от поверки до поверки, кто должен инициировать процедуру продления, куда обращаться, как правильно составить заявление.

Коммунальные счетчики

Счётчики используются ресурсоснабжающими организациями для определения, в каких объемах собственники жилых помещений потребляют поставляемые им ресурсы. Это необходимо не только для корректного начисления платы за жилое помещение, но и для ведения статистики, определения объемов генерации ресурса. Так, счетчики устанавливаются на:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • газ;
  • электроэнергия.

Единственная коммунальная услуга, которая оказывается потребителям без счётчика, — это обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Технологии на сегодняшний день не позволяют измерить, кто и сколько мусора произвёл, выбросил. По всем остальным ресурсам применяются измерители.

У каждого измерительного прибора есть свой срок, в течение которого его можно эксплуатировать. Например, счётчик холодного водоснабжения может работать без поверки шесть лет, а горячего – четыре года. Когда сотрудник коммунальной службы вводит прибор в эксплуатацию, он записывает дату его производства и следующую дату поверки. Как только этот срок истечет, собственнику квартиры придётся платить по общедомовым показателям, ведь данные с такого счетчика уже нельзя будет считать достоверными.

Поверка

Поверка прибора учёта – это способ продлить ему жизнь, не менять измерить на новый. Как мы уже говорили ранее, когда подходит срок эксплуатации прибора, его показания нельзя считать достоверными, однако, если специалист коммунальной службы проведет поверку и решит, что измеритель ещё вполне себе годен, показывает верные данные, его можно будет использовать и дальше. Для проведения поверки собственнику квартиры, на которого заведен лицевой счёт в коммунальной организации, необходимо самостоятельно обратиться к поставщику ресурса с соответствующим заявлением.

Коммунальной службе, в целом, невыгодно самостоятельно проявлять инициативу по части проведения поверки водомеров и прочих счетчиков. В среднем, общедомовой показатель выходит больше, чем потребитель в действительности тратит, а значит, плата с квартиры соответственно вырастет. Даже если жильцы перестанут платить вовсе, с них можно будет взыскать эти деньги в судебном порядке.

Куда обращаться

Обращаться с заявлением на поверку счетчика необходимо в коммунальную службу, ведающую поставкой этого самого ресурса. Так, за нагрев воды отвечает теплогенерирующая организация, за проведение водоснабжения – местный водоканал, а за свет – электростанция. Сейчас коммунальные организации тесно сотрудничают друг с другом, стараются кооперироваться для большего удобства потребителей. Так, можно заметить, как для всех коммунальных ресурсов граждане обращаются в одно и то же место – единый расчетный центр. Несколько коммунальных компаний создают одну подведомственную фирму, занимающуюся взаимодействием с потребителями: отрабатывает заявления, передаёт информацию по взысканию, принимает документы, открывает и закрывает лицевые счета.

Форма документа

Ни один нормативный акт на сегодняшний день не содержит в себе указания на то, в каком виде должен быть выполнено заявление на поверку счетчиков по любому коммунальному ресурсу. Так, поставщик вправе самостоятельно разработать бланк, предложить своим клиентам пользоваться именно им. Таким образом взаимодействие между потребителем и поставщиком будет значительно упрощено, ведь зачастую с обращениями выступают пенсионеры, которым довольно тяжело даётся работа с деловыми бумагами.

Перед тем, как приступить к составлению заявления, уточним, имеются ли для него шаблонные бланки. Если нет, всегда можно составить обращение в произвольном виде.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации, как, впрочем, и всегда, выступит чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как составить заявление

Заявление на поверку счетчиков мы начнем составлять с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем ФИО руководителя коммунальной организации, её полное наименование, а также юридический адрес. Затем здесь же пропишем ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, номер абонентского лицевого счета, по которому вы оплачиваете коммунальную услугу, номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу ссылаемся на акт ввода счетчика в эксплуатацию, согласно которому срок его действия подходит к завершению. Следующим шагом обращаемся к коммунальщикам, просим провести поверку прибора учёта. Отметим, что процедура должна быть бесплатной, а значит, если специалист потребует с вас деньги, вы имеете полное право ему отказать.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату составления заявления, передаём на рассмотрение нарочным способом или направляем заказным письмом через почту. Как только заявление рассмотрят и назначат дату поверки, сам сообщат об этом посредством телефонного звонка или СМС-сообщения.

Примерный образец