Заявление на отправку по почте трудовой книжки умершего работника – это документ, с которым родственники умершего гражданина могут обратиться к его организации-работодателю, попросить об отправке трудовой книжки их близкого человека по почте. Сегодня мы разберемся, что представляет собой трудовая книжка как документ, зачем и кому может пригодиться трудовая умершего человека, кто и как может её получить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец заявления на отправку по почте трудовой книжки умершего работника
Бланк заявления на отправку по почте трудовой книжки умершего работника
Трудовая книжка как документ
Трудовая книжка как документ представляет собой бланк строгой отчетности, в котором отражаются все места работы гражданина, причины увольнения и занимаемые должности. Можно сказать, что это главная официальная бумага для любого работника.
Когда человек устраивается на работу, он обязан передать трудовую книжку на предприятие, где она и будет храниться вплоть до самого увольнения. Организация сможет вносить в неё отметки о привлечении к дисциплинарной ответственности, о наградах за выдающиеся трудовые показатели или выслугу лет и так далее.
Когда работающий человек умирает, его трудовая книжка должна храниться на предприятии до востребования. В силу того, что такой документ является бланком строгой отчетности, срок его хранения составляет пятьдесят лет. Если в течение этого временного промежутка за трудовой так никто и не обратился, она может быть уничтожена по всем правилам. В частности, можно использовать шредер, сожжение.
Кто и зачем может получить
Итак, получить трудовую книжку умершего человека может кто-то из его родственников. Как показывает практика, предприятия сами настаивают на том, чтобы трудовые книжки умерших работников забирались родными, причем как можно скорее. Дело в том, что все хранящиеся у работодателя трудовые книжки подлежат учету, должны храниться в сейфах надлежащим образом. Одно дело, когда приходится хранить документацию действующих работников и совершенно другое – умерших и безвестно отсутствующих.
В частности, получить трудовую умершего могут его родители, дети, супруги и более дальние родственники, если имеют такое желание. Также получить документ может иждивенец погибшего для оформления пособия через Социальный Фонд России. Как правило, именно для обращения в СФР граждане чаще всего и пытаются забрать трудовую своего умершего родственника с его последнего места работы.
Сложно найти трудовой книжке умершего какое-то иное применение, кроме как использовать её для обращения в СФР. Если вы не рассчитываете на получение пенсии по потере кормильца или иных социальных льгот, трудовую можно забрать просто «ради галочки», как память о погибшем.
Форма документа
Говоря о форме заявления на отправку по почте трудовой книжки умершего работника, хотелось бы отметить, что каких-то стандартных бланков для его составления не существует вовсе. Если до 2014 года отечественный законодатель в лице Госкомстата еще как-то пытался регулировать внутренний документооборот предприятий, то сейчас эта сфера целиком и полностью отдана на откуп частным организациям и их руководству.
Таким образом получается, что составить заявление на отправку трудовой по почте заинтересованное лицо может самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь при этом общими правилами делового документооборота. В частности, само заявление должно состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения с просьбой и реквизитов. Во всем остальном заявитель предоставлен сам себе по части отдельных вопросов формирования заявления, включая и способ исполнения текста.
В частности, написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации всегда должен выступить чистый листок бумаги формата А4.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на отправку по почте трудовой книжки умершего работника родственникам следует начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес головного офиса. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи следует оставить номер сотового телефона.
Ниже по документу мы обращаемся к руководству компании, утверждаем, что приходимся родственником погибшему в недавнем прошлом сотруднику предприятия с указанием на его ФИО и занимаемой должности в штатном расписании. Затем здесь же мы просим директора выслать нам по почте на адрес для корреспонденции или по месту прописки.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное подписью заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, осталось лишь передать его на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что предприятие обязано выдавать связанные с работой документы в течение трёх рабочих дней, включая и трудовые книжки. Берём в учёт также и тот срок, который будет потрачен на доставку заказного письма Почтой России.
Если верить заявлениям Почты России, в рамках одного города заказное письмо будет доставлено в течение суток, а вот что касаемо межгорода по одному региону, то в течение трёх-пяти дней. Чем дальше адресат расположен от отправителя, тем дольше придется ждать документ о работе.
Примерный образец