Заявление на оформление электронного пропуска – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес его директора, попросить об оформлении и выдаче на руки электронного пропуска для доступа на рабочее место. Сегодня мы разберемся, что представляет собой электронный пропуск, какие организации ими пользуются, как работнику получить заветную пластиковую карточку с магнитным устройством.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Электронный пропуск
Электронный пропуск представляет собой крайне удобный и современный способ обеспечить безопасность на предприятии, контроль всех проходящих через турникет граждан, а также возможность сэкономить на сотруднике, который должен был сидеть на входе и принимать все эти обязанности на себя. В наше время систему электронных пропусков вводят как крупные производственные предприятия, так и небольшие офисные фирмы, арендующие пространство в бизнес-центрах и офисных зданиях.
Любая организация так или иначе нуждается хотя бы в минимальных мерах безопасности. Более того, Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что работодатель обязан создать для своих сотрудников не только комфортные рабочие места, но также и безопасные. Конечно, здесь речь идёт о правилах охраны труда, а не всевозможных уголовных преступлениях, от которых система электронных пропусков и старается оградить предприятие, тем не менее таким образом работники будут чувствовать себя более спокойно.
Безусловно, при желании электронный замок можно вскрыть или сломать без особых затруднений, однако его основания задача не в том, чтобы служить аналогом сейф-двери, а именно в контроле посещения посторонних. Таким образом электронные пропуски видятся отличным решением на фоне относительно невысокой стоимости их внедрения в офисное здание или производственный цех.
Оформление пропуска для сотрудника
Вопрос о том, кому из сотрудников полагается электронный пропуск, разрешается на каждом отдельно взятом предприятии по-разному. Например, если электрический замок установлен непосредственно на входе в само здание или строение, очевидно, что пропуск должен быть у каждого работника без исключения. Совершенно другая ситуация складывается, когда электронный замок устанавливается лишь на отдельные помещения, будь то склад, производственный цех или что-то ещё. Здесь представителям организации придется фильтровать подчинённых и решать, кому нужен такой пропуск.
Более того, электронный пропуск служит не только ключом, но и своеобразным мерилом рабочего времени сотрудников. В частности, система может быть оснащена датчиками времени срабатывания. То есть, как только работник использует свой пропуск, соответствующий сигнал поступит на офисный компьютер, сохранится в памяти устройства. Теперь руководство компании будет всегда в курсе, когда вы пришли на предприятие, когда вы его покинули.
Конечно, привлечь к дисциплинарной ответственности лишь на основании сведений с электронного пропуска у руководителя не получится, ведь для этого еще потребуется составить акт, взять свидетелей и запросить объяснительную, однако в плане создания дисциплины на рабочем месте – это крайне полезная и удобная вещь.
Заявление от работника
Как показывает практика, большинство организацией выдают электронные пропуски всем своим сотрудникам без исключения, а это значит, что работнику придется писать заявление на его оформление сразу после трудоустройства, подписания трудового договора. Отметим, что Трудовой кодекс позволяет несколько дней трудиться и без подписания договора, однако в таком случае сотруднику придется обходиться без пропуска и просить его у коллег. Дело в том, что за электронные пропуски отвечает заведующий по административно-хозяйственной части фирмы, а это значит, что выдать устройство можно лишь официально трудоустроенному коллеге и под подпись.
Сроки оформления и подготовки электронного пропуска будут зависеть от того, имеются ли запасные ключи в наличии на складе. Если таковых не оказалось, придется обращаться в организацию, занимающуюся их изготовлением и так далее. В таком случае вся процедура может растянуться на неделю в то время, как вопрос мог бы быть закрыт в течение одного рабочего дня.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Заявление на оформление электронного пропуска работнику следует начать формировать с заполнения его шапки. Любые распоряжения в организации вправе издавать лишь её руководитель. Как правило, это директор. Именно его ФИО и должность мы должны прописать в правом верхнем углу листа бумаги. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу мы обращаемся к представителям организации, просим выдать нам электронный пропуск для получения доступа к рабочему месту. В принципе, на этом содержательный блок нашего заявления заканчивается, его можно назвать полностью сформированным.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги и передаём итоговый вариант на рассмотрение директору. Как только руководитель примет решение, сотрудника об этом уведомят.
Напоминаем, что за получение электронного пропуска на руки в любом случае придется расписаться, а за его утрату – нести материальную ответственность. Организация имеет полное право возложить на своего работника обязанность компенсировать стоимость утраченного пропуска.
Примерный образец