Заявление на материальную помощь в связи с рождением ребёнка – это официальная бумага, заявляемая работником на предприятие по факту рождения в его семье ребёнка. Сегодня мы разберемся, что понимается под материальной помощью, на какие нужды можно будет потратить полученные деньги, как правильно составить заявление, чтобы рассчитывать на удовлетворение.

Материальная помощь

Человек, заключивший с той или иной организацией трудовой договор, может рассчитывать на получение денежных средств по различным основаниям. Всего на работе можно получить несколько разновидностей выплат:

  • оклад;
  • премия;
  • пособие;
  • материальная помощь.

Оклад – это та часть заработной платы, которую человек получит по результатам месяца вне зависимости от сопутствующих факторов, то есть, по сути дела, это базовый минимум. Премия же представляет собой стимулирующую выплату, полагающуюся лишь тем работникам, которые в течение месяца демонстрировали выдающиеся результаты работы, трудились не покладая рук. Таким образом работодатель выделяет самых лучших, поощряет их.

Пособие отсылает нас к Социальному фонду России. Эти деньги являются социальной выплатой, направленной на поддержку льготных категорий граждан: беременные женщины, девушки после родов, инвалиды и так далее.

Материальная помощь видится самой интересной выплатой с места работы, ведь Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работодателю не платить матпомощь своим сотрудникам вовсе. Каждая отдельно взятая организация самостоятельно определяет, платить ли материальную помощь или не платить её вовсе. Если приняли решение о том, что матпомощь всё-таки будет выплачиваться, над будет решить, кому именно и в каком размере. Результаты работы закрепляются в Положении о материальной помощи – локальном акте работодателя с регламентацией деталей процедуры.

Рождение ребёнка и работа

Рождение ребёнка – это значимое событие не только для одной конкретной семьи, но и для всех знакомых этого семейства в целом. Хороший работодатель не только позволят взять несколько отгулов, чтобы провести первые дни жизни малыша рядом с ним, но также оплатит их. Так, Трудовой кодекс РФ позволяет работодателю дать сотруднику выходной в связи с рождением ребёнка сроком от одного до пяти дней, однако ни о какой оплате этих дней не пойдет и речи.

Несмотря на то, что закон здесь принимает нейтральную позицию, не обязывая работодателя выплачивать деньги своим сотрудникам, это не мешает директору принять обратное решение самостоятельно. Новорожденный ребенок всегда требует особого ухода, а значит, и серьезного вливания денег:

  • пелёнки;
  • кроватка;
  • питание;
  • и так далее.

Работодатель может согласовать выделение из бюджета фирмы денег на помощь молодой семье. Размер выплаты целиком и полностью будет зависеть от финансовых возможностей организации и статуса работника в ряду её членов. Обычно матпомощь не превышает десяти тысяч рублей, хотя на практике и случается всякое.

Форма документа

Форма заявления на материальную помощь работнику не закреплена и даже не может быть закреплена, так как официальная бумага носит строго внутренний характер. Дело в том, что документы из внутреннего документооборота никогда не должны покинуть стен предприятия, а значит, внешний вид тут отходит на второй план. Как бы то ни было, любая официальная бумага формируется по одним и тем же правилам и принципам, едва ли здесь можно где-то ошибиться.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В принципе, будет достаточно и рукописного варианта, однако если у вас есть компьютер со всем необходимым, никто не запрещает им воспользоваться.

Чистый лист бумаги формата А4 – это лучшее решение для составления заявления. За неимением принтерной бумаги можно воспользоваться листом формата А5. В данном вопросе главное – донести содержание, а не красиво оформить заявление.

Объясняем, как составить заявление «на пальцах»

Любое заявление должно состоять из шапки, осинового содержательного блока, обращения с выдвижением просьбы и реквизитов. Разберемся, как не допустить ошибок новичка.

В первую очередь разберемся с шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги необходимо будет указать наименование организации-работодателя, а также ФИО руководителя, его должность. Как правило, адресатом заявления выступит директор фирмы. Затем здесь же пропишем ФИО работника-заявителя, занимаемую им должность на предприятии.

Ниже по документу утверждаем, что в вашей семье в недавнем прошлом случилось пополнение, то есть у вас родителя ребёнок. Указываем дату его рождения.

Следующим шагом ссылаемся на то, что по такому поводу вы были бы не против получить материальную помощь на приобретение тех или иных предметов для закрытия нужд малыша. Это может быть какая-то мебель, питание или пелёнки. В любом случае отчитываться перед директором за каждую копейку не придётся, однако, если потратить деньги не на ту задачу, для которой они были выделены, можно добиться ухудшения отношений с работодателем.

На этом моменте заявление можно назвать полностью сформированным. Подписываем итоговый вариант обращения, передаём директору на рассмотрение. Если обращение удовлетворят, деньги поступят в день расчета вместе с зарплатой либо в любой другой день. Здесь всё зависит от того, как сработает бухгалтерия.

Примерный образец