Заявление на изменение количества проживающих – это документ, с которым собственник жилого помещения может обратиться в адрес коммунальной организации, сообщить о том, что количество фактических проживающих граждан в жилом помещении изменилось. Сегодня мы расскажем, зачем коммунальным службам такая информация, на что влияет количество проживающих, как правильно составить подобную официальную бумагу.

Количество проживающих

Количество лиц, проживающих в жилом помещении, влияет на сумму начислений по ряду коммунальных услуг. Во-первых, — это плата за содержание помещений общего пользования. Где-то тариф предусматривает начисления по квадратуре, а где-то – по прописанным людям. Во-вторых, — это плата за обращение ТКО. Здесь ситуация аналогична предыдущей.

Чем больше граждан проживает в жилом помещении, тем больше придётся платить за коммунальные услуги по данному адресу. По идее, граждане должны самостоятельно обращаться в коммунальные службы по факту изменения количества проживающих, однако, если изменения произошли в большую сторону, собственники обычно не торопятся передавать сведения. Никто не хочет платить за коммуналку больше, надеются, что никаких неблагоприятных последствий не наступит.

Доводим до сведения, что коммунальщики в любом случае рано или поздно узнают эти данные, доначислят долг вместе с неустойками. Будет лучше, если вы передадите данные своевременно и самостоятельно.

Куда обращаться

Услуги по содержанию помещений общего пользования и обращению с ТКО оказывают различные организации. Так, содержанием дома в целом занимается управляющая компания или ТСЖ, а вывозом мусора – региональный оператор по обращению с ТКО. По идее, мы должны подать заявление в каждую из этих коммунальных служб, однако можно ограничиться и обращением в УК. Дело в том, что управляющие организации тесно сотрудничают с другими коммунальщиками, обмениваются с ними информацией. Если договориться с сотрудниками местной УК или председателем ТСЖ, они передадут сведения региональному оператору без вашего участия.

Обратиться с заявлением можно как лично, нарочно вручив его сотруднику коммунальной службы, так и направить посредством услуг Почты России, заказным письмом. Также отметим, что сейчас у каждой коммунальной службы есть собственный веб-сайт с личным кабинетом потребителя. Обычно личный кабинет содержит в себе форму для заполнения, возможность прилагать ксерокопии документов.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения данного заявления коммунальной службой составит тридцать календарных дней. Конечно, здесь многое будет зависеть от загруженности сотрудников. В теории официальную бумагу могут отработать в течение нескольких рабочих дней, однако выходить за установленные законом рамки организация не имеет права.

Как только ваше заявление рассмотрят и внесут в лицевой счет изменения по количеству проживающих, будет произведен перерасчет начислений. Если кто-то из жильцов прописался или выписался в прошлом, перерасчёту подвергнутся и предыдущие периоды.

Приложения

Изменения по количеству проживающих можно внести лишь на основании соответствующих подтверждающих документов. Самый лучший вариант – предоставить ксерокопию паспорта, на которой будет видно, что человек выписался или, наоборот, прописался. Ещё одна обязательная бумага – это справка о составе семьи. Жители многоквартирного дома могут получить её в своей управляющей компании или у председателя ТСЖ, а граждане, проживающие в сельской местности, - в органе местного самоуправления. Это может быть местная администрация или сельсовет.

Оригиналы документов предоставлять нет никакой необходимости, ведь коммунальщикам будет вполне достаточно копий. Сотрудник коммунальной службы отсканирует документацию, приобщит её к базе данным по вашему лицевому счету.

Инструкция по составлению заявления

Заявление на изменение количества проживающих мы будем составлять в свободной форме, если конечно же, коммунальная служба не предоставляет своим потребителям фирменные бланки для составления. К сожалению, такая практика является скорее исключением, чем правилом, а значит, в большинстве случаев придётся брать ситуацию в свои руки.

Начинаем процесс составления с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем ФИО руководителя коммунальной организации, его должность в компании, а также юридический адрес, полное наименование и организационно-правовую форму фирмы. Далее по тексту укажем ФИО потребителя коммунальных услуг, серию и номер его паспорта, место регистрации, а также номер лицевого счета, закрепленного за жилым помещением. Нелишним будет оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу мы обращаемся к коммунальщикам, просим внести изменения по количеству проживающих. В принципе, на этом и заканчивается содержательная часть нашего заявления. Всю информацию сотрудники коммунальной службы смогут подчерпнуть из прилагаемых документов.

Не забываем оформить список приложений, прописав их все по порядку. Теперь нам осталось лишь заверить заявление автографом, прописать дату его формирования. В таком виде официальную бумагу можно передавать на рассмотрение, ждать ответной реакции. По идее, следующая квитанция за коммуналку уже должна прийти с новыми сведениями.

Примерный образец