Заявление на дистанционное обучение – это документ, с которым родители школьника или учащийся высшего образовательного учреждения могут обратиться в адрес руководства школы или института, сообщить о смене формата обучения. Сегодня мы разберемся, что понимается под дистанционным обучением, кому оно полагается, как правильно написать соответствующее заявление.

Дистанционное обучение

Формат дистанционного обучения в полной мере появился в нашей жизни с наступлением коронавирусной пандемии. Сейчас, когда вирус уже остался позади, государственные органы, образовательные учреждения и сами граждане поняли, что дистанционный формат получения образования может быть не только удобным, но и эффективным. За время кононавирусной пандемии школьники осваивали образовательные программы в режиме «онлайн», а студенты защищали дипломные работы и сдавали экзамены посредством сети «Интернет». Если раньше дистант был предназначен лишь для людей с ограниченными возможностями, то сейчас это вполне себе актуальная и доступная опция для всех категорий населения.

Дистанционное обучение практикуется в школах, колледжах, высших учебных заведениях. Везде свои правила и тонкости перевода на дистант. Основной нормативный акт по теме - ФЗ "Об образовании".

Дистанционка в школе

Дистанционное образование в школе сейчас доступно каждой семье, ведь за время карантина образовательные учреждения были оснащены всем необходимым. На дистант можно перевести как одного ребёнка, так и весь класс. Обычно подобные инициативы являются коллективными. Например, в школе установлена шестидневная учебная неделя. Здесь имеется возможность в субботу проводить занятия в онлайн-режиме. Также дистант крайне удобен в зимние периоды времени. Если раньше занятия в школах приходилось отменять из-за морозов, сейчас дети смогут получать знания и делать уроки в онлайн-формате.

Так, для перевода ребёнка на дистанционное обучение родителям придётся обратиться к директору школы с соответствующим заявлением. В тексте документа мы утвердим, что выбрали для своего ребёнка дистанционный способ получения знаний, обязуемся создать дома все необходимые для этого условия.

В частности, дома придётся установить компьютерный стол, разместить на нём персональный компьютер или ноутбук, создать соответствующее освещение, наладить интернет-связь и установить необходимые для уроков программы. На сайте школы можно найти всё необходимое программное обеспечение с инструкциями в качестве приложений.

Дистанционка в университете

Если применение дистанционного формата в школе зачастую подвергается критике как со стороны родителей, так и со стороны учителей, то вот в средних специальных и высших учебных заведениях к дистанту относятся совершенно иначе. Так, малолетним детям довольно сложно длительное время концентрировать своё внимание на мониторе компьютера, чего не скажешь о студентах. И учащимся, и преподавателям значительно проще взаимодействовать по сети. В настоящий момент есть множество платформ для проведения занятий, проверки самостоятельных работ.

Обычно студенты переводятся в дистанционный формат по причине болезни или вынужденного отъезда, однако ничего не мешает обратиться с соответствующим заявлением и не имея на то веских причин. Если большая часть группы поддержит инициативу, руководство ВУЗа полностью переведёт коллектив студентов в онлайн-формат.

Форма документа

Чаще всего бланки для составления подобных заявлений можно взять в деканате ВУЗа или канцелярии школы. Также часто их размещают на официальных веб-страничках образовательных учреждений. Если так вышло, что вы не смогли найти утвержденного шаблона, ничего страшного, ведь всегда имеется возможность сформировать официальную бумагу в произвольном виде. В нашем случае содержание будет преобладать над формой, а значит, проблем при заявлении обращения в свободной форме возникнуть не должно.

Написать текст заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как ни крути, а подпись в любом случае должна быть оставлена в рукописном формате. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление

Начинаем составлять заявление с заполнения шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем ФИО руководителя образовательного учреждения, его должность (декан, директор, ректор), полное наименование организации. Затем здесь же обозначим свои ФИО, кем мы приходимся учащемуся, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить здесь номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу мы обращаемся к руководителю образовательного учреждения, утверждаем, что выбрали для себя или своего ребёнка дистанционный способ обучения, указываем причины принятия такого решения. Следующим шагом просим о переводе на дистант, обязуемся подготовить дома рабочее место для получения знаний, оборудовать его всем необходимым.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату оформления заявления, передаём на рассмотрение. Срок рассмотрения подобных обращений может быть прописан в одном из локальных актов образовательного учреждения, однако по общему правилу он не может превышать тридцати календарных дней. Как только руководство школы или ВУЗа примет решение, свами свяжутся, сообщат об этом.

Примерный образец