Запрос в Пенсионный фонд – это самостоятельный документ, подаваемый работником лично или через его нынешнего работодателя в государственное учреждения с целью получения сведений о трудовой деятельности. В материале мы рассмотрим, какие имеются способы обращения в ПФР, как правильно составить соответствующее заявление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Пенсионный фонд
Пенсионный фонд России является государственным ведомством, занимающимся сбором, обработкой и хранением всех сведений о трудовой деятельности застрахованных лиц, граждан. В организации должны находиться данные обо всех местах работы, размере заработной платы конкретного человека в каждый момент времени. Вся эта информация собирается и обрабатывается с целью корректного исчисления размера различных пособий, пенсии.
На практике может сложиться ситуация, когда какие-то данные о трудовой деятельности человека могут быть утрачены. Как правило, это всегда связана с недобросовестностью работодателя, ведь именно на нём лежит ответственность по передаче этих данных в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Исчисление размера пособия
Исчисление размера пособия происходит из расчёта среднего заработка работника за последние 2 календарных года. Средний заработок предполагает не только оклад, но и всевозможные надбавки, премии. Крайне важно, чтобы при расчёте учитывались все факторы, которые могут оказать на него влияние.
Может сложиться такая ситуация, когда сотрудник последние два календарных года не работал, а находился в отпуске по уходу за ребёнком. В таком случае имеется возможность написать заявление на замену периода.
Если человек в принципе начал свою трудовую деятельность сравнительно недавно, ещё не успел отработать два календарных года, средний заработок будет рассчитываться от МРОТ в конкретном регионе.
Кто может обратиться
Обратиться в ПФР с запросом о предоставлении сведений о трудовой деятельности может как сам работник, так и его работодатель. Первый случай используется тогда, когда человек в настоящий момент нигде не работает, следовательно, у него нет возможности воспользоваться помощью со стороны.
Сотрудник, заинтересованный в направлении запроса, должен самостоятельно пройти в отдел кадров и написать соответствующий запрос. Документ должен быть составлен на имя руководителя предприятия, однако, как правило, передаётся запрос в руки начальника отдела кадров.
Действия работодателя
Действующая редакция Трудового кодекса прямо обязывает работодателя производить запросы в государственные органы по просьбе сотрудника. Проигнорировать запрос предприятие не имеет права. Если по каким-то причинам компания не удовлетворила просьбу, подчинённый получит полное право на обращение в трудовую инспекцию.
Как правило, направлением запросов в государственные органы, касающихся финансов, занимаются сотрудники бухгалтерии.
Форма документа
Действующее трудовое законодательство выстроено таким образом, чтобы все работники могли без особых затруднений получать необходимую информацию. Речь может идти не только об обращениях в государственные структуры, но и ведении внутреннего документооборота. Например, сотрудник может запросить копию или оригинал трудовой книжки, справку о доходах и так далее.
Таким образом любая официальная бумага, составляемая работником, может исполняться в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Это довольно удобно, ведь человеку не придётся каждый раз разыскивать актуальный на сегодняшний день шаблон.
Запрос принято исполнять на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Всё зависит от объёма излагаемых сведений. Написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике и зависят лишь от желания составителя и наличия технической возможности.
Рассказываем, как направить запрос работодателю
Любую деловую официальную бумагу следует начинать с того, чтобы обозначить, кому и от кого она направляется. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги необходимо в дательном падеже прописать ФИО руководителя компании-работодателя, занимаемую им должность, а также полное наименование фирмы со ссылкой на её организационно-правовой формы. Затем в этом же блоке в родительном падеже обозначаем ФИО подчинённого и должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу прописываем, в каком населённом пункте располагается фирма, а также дату составления документа. Далее отмечаем свою просьбу о том, чтобы работодатель сделал запрос в ПФР, оставляем перечень необходимой к получению информации.
Не лишним будет объяснить, почему именно следует сделать запрос, в связи с какими событиями. Обычно это происходит тогда, когда работник готовится к выходу на пенсию или в длительный отпуск по уходу за ребёнком.
Примерный образец
Я, Лазарева Ольга Петрова, занимающая должность юрисконсульта в ООО «Ларец», в связи со скорым выходом в отпуск по уходу за ребёнком, прошу:
Сделать запрос в ПФР с целью уточнения сведений о моей трудовой деятельности, в частности о среднем заработке за последние 2 календарных года (2022, 2023).
На этом моменте работа по составлению запроса в Пенсионный фонд подходит к завершению. Как только работник убедится, что все необходимые данные уже размещены на бумаге, можно переходить к подписанию. Автограф, оставленный в документе, подлежит обязательной расшифровке (фамилия и инициалы).
Передаём запрос не предприятие, при том в двух экземплярах. Один дубликат остаётся на руках у работника с визой представителя работодателя, а второй передаётся в организацию. Если работодатель по каким-то причинам проигнорирует просьбу, можно будет смело обращаться с таким документом в суд.