Выписка из протокола собрания учредителей о смене юридического адреса – это документ, кратко отражающий в себе принятое участниками общества решение о внесении изменений во внутреннюю организацию фирмы. В материале мы рассмотрим, в каких случаев может потребоваться официальная бумага, как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец выписки из протокола собрания учредителей о смене юридического адреса
Бланк выписки из протокола собрания учредителей о смене юридического адреса
Юридический адрес
Согласно положениям ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» под юридическим адресом понимается местонахождение постоянно действующего исполнительного органа общества. Если учредитель всего один, то это вполне может быть место его прописки по паспорту. Однако такая возможность имеется лишь при условии получения согласия всех остальных проживающих в жилом помещении лиц (в том числе и несовершеннолетних).
Как правило, общество управляется общим собранием учредителей, которое базируется в офисном здании. Именно этот адрес и будет указываться в ЕГРЮЛ, на фирменном бланке компании, во всей учётной документации.
Собрание учредителей
Как уже было упомянуто выше, общее собрание является главным органом общества, который принимает все важные для фирмы решения:
- назначение и снятие генерального директора;
- ликвидация или реорганизация;
- изменение устава;
- и многое другое.
Собрание будет считаться состоявшимся, если его посетило не менее 50 процентов от общего числа учредителей общества.
Протокол собрания
Протокол собрания представляет собой документ, в котором отражаются:
- вопросы, поставленные на повестку дня;
- принятые по факту решения;
- распоряжения сотрудникам предприятия.
Задача по ведению протокола ложится, как правило, на секретаря. В должностные обязанности работника, замещающего эту должность, входит присутствие на собраниях учредителей, ведение протокола.
Выписка или копия
Многие по ошибке принимают копию за выписку и наоборот. Следует различать эти понятия. Так, под копией понимается дубликат изначального документа, сделанный при помощи сканера, принтера. Выписка же может оформляться от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки. Ещё одно существенное отличие – это объём содержащейся информации. К составлению выписки прибегают в тех случаях, когда нет необходимости предоставлять заинтересованной стороне полную версию официальной бумаги, выступающей в качестве источника.
Процедура смены юридического адреса
Юридический адрес фирмы – это один из реквизитов, обязательный для регистрации общества, осуществления его деятельности. Если учредители примут решение о смене адреса, придётся вносить изменения в реестр юридических лиц, который ведёт федеральная налоговая служба. Обращение в ИФНС следует оформлять по специально утверждённому бланку, ознакомиться с которым можно на сайте или в территориальном отделении ведомства. Как бы то ни было, сотрудники откажутся принимать заявление, написанное не по форме.
Необходимо учесть, что закон ограничивает учредителей в сроках уведомления. Он составляет 3 дня с момента принятия решения.
Кто составляет выписку
В теории оформить выписку из протокола собрания может абсолютно любой сотрудник, умеющий работать с официальными бумагами, обладающий знаниями русского языка. Как правило, этим занимается тот же человек, что и вёл протокол. Обычно это секретарь, но не всегда. Заниматься ведением протокола в небольших компаниях может и кто-то из учредителей, бухгалтер. Всё зависит от особенностей внутренней организации предприятия, распределения обязанностей между сотрудниками. Как бы то ни было, итоговый вариант в любом случае должен быть заверен автографом ответственного лица.
Форма документа
Выписка по своей юридической природе является таким документом, к которому действующее законодательство не предъявляет никаких особых требований, за исключением нескольких нюансов, а именно:
- достоверность изложенных на бумаге сведений;
- обозначение реквизитов;
- подписание ответственным за составление лицом;
- расшифровка оставленного на бумаге автографа.
Во всём остальном тонкости процесса зависят от наличия у предприятия технических возможностей и фантазии составителя.
Официальную бумагу принято оформлять на фирменном бланке компании, так как на нём по умолчанию обозначаются все реквизиты общества: полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, текущий юридический адрес, адрес электронной почты, контактный номер телефона. Все эти данные пригодятся при обращении в ИФНС. Закон не запрещает пользоваться и чистым листом бумаги формата А4.
Рассказываем, как правильно оформить выписку
В первую очередь необходимо будет прописать название текущего документа, в котором оставить ссылку на официальную бумагу, являющуюся источником информации. Ссылка в свою очередь должна содержать в себе дату составления протокола собрания учредителей, его уникальный номер для внутреннего документооборота.
Следующим шагом мы просто переписываем необходимые сведения. В нашем случае потребуется обозначить полный состав собраний, лиц, присутствовавших на заседании (явка). Далее указываем вопросы, стоящие на повестке дня, а также принятие по факту их разрешения положения (смена юридического адреса). Оставлять причины принятия решений необязательно, но, если они фигурируют в протоколе, лишним не будет.
Примерный образец
На этом моменте работа с официальной бумагой подходит к завершению. Заверяем её автографом составителя, ставим дату оформления выписки, оставляем оттиск фирменной печати общества с ограниченной ответственность. Теперь выписка полностью готова, может быть передана в налоговую или иным заинтересованным лицам. Если ИФНС сочтёт новый адрес пригодным к использованию, сведения о фирме в ЕГРЮЛ обновятся, а процедуру можно будет считать успешно завершенной.