Выписка из протокола собрания учредителей о смене директора – это самостоятельная официальная бумага, содержащая в себе те или иные сведения из основного документа. В материале мы разберём, как правильно составить выписку, когда она необходима.

Собрание учредителей

Общее собрание учредителей общества – это административный исполнительный орган организации, отвечающий за принятие всех ключевых решений. Сюда относят:

  • учреждение общества;
  • смена юридического адреса;
  • назначение и снятие директора;
  • и многое другое.

Собрание имеет место только в тех случаях, когда у общества как минимум два участника. Действующее законодательство позволяет гражданам учреждать юридические лица и в одиночку. В такой ситуации все решения будет принимать единственный участник общества, действующий на основании устава.

Собрание считается состоявшимся, если его посетило не менее половины об общего числа учредителей.

Протокол

На каждом без исключения собрании учредителей должен вестись протокол. Делается это для того, чтобы на бумаге были отражены все принятые участниками общества решения, велась отчётность. Обычно задача по составлению протокола ложится на сотрудника, замещающего должность секретаря. Работа с протоколами входит в его прямые должностные обязанности.

Существует несколько методов протоколирования. Первый из них предполагает обозначение лишь общих вопросов, стоящих на повестке дня, и решений, принятых учредителями. Именно он является самым распространённым на практике. Второй способ подразумевает обозначение хода мысли участников собрания, прения.

Должность директора

Смена человека на должности директора всегда влечёт за собой большие изменения в работе организации. Речь идёт о том, что придётся уведомлять об этом факте как государственные органы, так и контрагентов.

Первым делом следует уведомить налоговый орган, ведь именно он занимается ведением реестра юридических лиц. Лицо на должности генерального директора является одним из ключевых пунктов сведений о фирме, отражающихся в выписке из ЕГРЮЛ. Если своевременно не оповестить ИФНС, это будет расценено как административное правонарушение в соответствии с положениями КоАП.

Дальше по списку идут контрагенты, сотрудники предприятия и банковские (кредитные) организации.

Директор или учредитель

Многие ошибочно полагают, что пост директора всегда замещает кто-то из учредителей организации, однако это далеко не так. Конечно, данный тезис зачастую актуален для небольших компаний, но для управления крупной организацией с множеством структурных подразделений потребуются специфические навыки, опыт работы на руководящей должности, хорошие рекомендации с предыдущего места работы. Всего этого может не оказаться ни у одного из учредителей. Именно поэтому и приглашается человек со стороны, являющийся по сути обычным наёмным работником, действующим на основании трудового договора.

Выписка

Выписка необходима в тех случаях, когда запрашивающую сторону интересует не весь документ, а только его определённая часть. Протокол собрания учредителей может содержать в себе множество информации, о которой налоговому органу знать совершенно необязательно, по крайней мере в рамках процедуры уведомления о смене лица на должности гендира. На бумагу переносится лишь конкретный отрывок из протокола.

Форма документа

Действующее законодательство, в том числе и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не заставляет учредителей юридических лиц оформлять выписку по каким-то строгим правилам, пользоваться заранее заготовленными шаблонами. Все тонкости и нюансы процесса отдаются на откуп секретарю или иному человеку, ответственному за составление официальной бумаги.

К настоящему моменту времени практика выработала два способа оформления выписок из протоколов:

  • путём сканирования изначального документа, заверением автографом, простановки печати «копия верна». Для этого потребуется компьютер, принтер, сканер и определённый набор офисных программ. Именно этот метод используется в жизни;
  • путём переписывания положений протокола на чистый лист бумаги от руки. Такой вариант использовался раньше, в данный момент встречается крайне редко.

Выписку принято оформлять на фирменном бланке общества, так как на нём изначально прописаны реквизиты организации (полное наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес), номер телефона для связи, адрес электронной почты. Все эти данные необходимы для обращения в территориальное отделение ИФНС с заявлением. Конечно, закон не запрещает использовать и чистый лист бумаги, однако таким образом официальная бумага будет иметь более деловой внешний вид.

Рассказываем, как правильно оформить выписку

В первую очередь обратим внимание, что выписка является самостоятельным документом, имеющим свои уникальные реквизиты. Прописываем полное наименование официальной бумаги, оставляя ссылку на протокол собрания учредителей (дата и номер). Далее обозначаем дату оформления выписки. Это довольно важный момент, ведь она актуально именно на данный промежуток времени.

Ниже по документу прописываем, кто из учредителей присутствовал н собрании, выделяя председателя отдельной строкой. Именно председатель и будет вести мероприятие, выносить вопросы на обсуждение. Следующим шагом мы оглашаем список вопросов, стоящих на повестке дня. В нашем случае это будет решение о смене лица на должности директора.

Переходим сразу к резолютивной части, отмечая пункт об освобождении от должности старого сотрудника и назначении нового.

Примерный образец

На этом моменте работа с оформлением выписки подходит к завершению. Ставим отметку «выписка верна», заверяем её автографом составителя с расшифровкой, оттиском фирменной печати компании. Как только все вышеперечисленные указания будут исполнены надлежащим образом, можно направлять официальную бумагу в ИФНС, контрагентам, банкам.