Выписка из протокола собрания учредителей о ликвидации общества – это самостоятельный документ, отражающий в себе определённый набор сведений из другой официальной бумаги. В материале мы рассмотрим, как правильно оформить выписку, а также разберём случаи, когда она может пригодиться.

Общее собрание учредителей

Правовая регламентация, правовые основы деятельности обществ с ограниченной ответственностью содержатся в Гражданском кодексе РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно положениям вышеуказанных нормативно-правовых актов под общим собранием учредителей понимается административный исполнительный орган юридического лица, отвечающий за принятие всех важных для компании решений:

  • назначение и снятие генерального директора с должности;
  • одобрение крупных сделок (превышающих 50 процентов от активов фирмы);
  • утверждение устава, внесение изменений в него;
  • учреждение и ликвидация общества.

Конкретный состав собрания зависит от количества участников общества. Закон допускает учреждать юридическое лицо и одному человеку, однако в таком случае об общем собрании не будет идти и речи. Все полномочия будут сконцентрированы в руках единственного участника общества.

Протокол собрания

Протокол собрания учредителей представляет собой документ, отражающий вопросы, стоящие на повестке дня, а также принятые по факту их рассмотрения решения. Официальная бумага обладает определённой юридической силой, так как решения учредителей обязательны для исполнения генеральным директором.

Существует несколько способов протоколирования, однако на практике в подавляющем случае используется лишь один. Речь идёт о методе, при котором обозначаются лишь вопросы и принятые решения, упуская ход их принятия, прения участников, причинно-следственные связи. Учредители не обязаны мотивировать свои решения, особенно если дело касается ликвидации общества.

Выписка

Как уже было упомянуто ранее, выписка представляет собой документ, отражающий конкретный набор сведений из протокола. Дело в том, что на собрании может быть принято множество различных решений, в том числе подпадающих под понятие коммерческой тайны. Государственным органам, а уж тем более контрагентам, совершенно не обязательно знать о всех тонкостях внутренней организации компании. В таких ситуациях на помощь приходит выписка.

Кто оформляет

В теории заняться оформлением выписки по поручению одного из учредителей или генерального директора может абсолютно любой работник фирмы, знакомый с общими правилами взаимодействия с официальными бумагами. В реальной жизни эту задачу стараются доверять тому же лицу, что и составляло протокол общего собрания учредителей. Таким сотрудником является, как правило, секретарь. В должностные обязанности подчинённого, замещающего эту должность, входит ведение протоколов, следовательно, было бы логично доверить оформление выписки именно ему.

Уведомление ИФНС

Курирует деятельность всех юридических лиц именно федеральная налоговая служба. Государственный орган осуществляет регистрационные действия, обновляет данные о компании в ЕГРЮЛ. Законодательство в свою очередь ограничивает учредителей в сроках уведомления налогового органа, устанавливая временные рамки в три рабочих дня с даты принятия решения. Если пропустить срок, последует административная ответственность в соответствии с положениями КоАП.

Уведомление ИФНС является обязательным этапом процедуры ликвидации общества, так как только налоговая сможет прекратить юридическое существование фирмы. Любое юридическое лицо обладает правосубъектностью (возможностью выступать в качестве субъекта гражданских правоотношений) только в том случае, если запись о нём имеется в ЕГРЮЛ. Как только сотрудники налоговой уберут фирму из реестра, организация прекратит своё существование, остановит деятельность.

Правила оформления

Действующее законодательство не содержит в себе чётких указаний на то, как правильно оформлять выписку из протокола общего собрания учредителей. Конкретные правила выработались в ходе многолетней практики, стали единым стандартом. Предполагается, что ответственное лицо должно выделить из протокола лишь те моменты, которые интересуют налоговый орган, а именно:

  • дата и место проведения собрания;
  • стоящие на повестке вопросы;
  • принятое решение о ликвидации;
  • подписи учредителей;
  • подпись ответственного за оформление выписки лица;
  • расшифровка всех оставленных на бумаге автографов;
  • отметка «выписка верна»;
  • дата оформления выписки;
  • оттиск фирменной печати предприятия.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов выписка будет считаться оформленной надлежащим образом.

Документ принято исполнять на фирменном бланке предприятия, так как на нём по умолчанию прописываются все его реквизиты: наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес и так далее. Все эти сведения пригодятся при обращении в ИФНС, придадут официальной бумаге более деловой внешний вид.

Рассказываем, как правильно оформить выписку

Начать оформление выписки следует с оставления ссылки на изначальный документ, сведения из которого и будут отражаться на бумаге. Для этого прописываем его наименование, дату составления и уникальный номер, присвоенный ему для регистрации, документооборота. Далее по пунктам перечисляем все обязательные моменты, начиная с времени проведения собрания, явки, вопросов.

Самый важный блок – принятое решение о ликвидации общества. Именно на этом пункте следует акцентировать внимание.

Примерный образец

1

Как только все вышеуказанные моменты будут размещены на бумажном носителе, можно переходить к подписанию. Оставляем отметку «выписка верна», обозначаем дату её оформления, заверяем автографом ответственного лица с расшифровкой, не забывая про печать общества.