Служебная записка по технике безопасности – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться специалист по безопаности на предприятии, выразить определенный запрос или отчитаться о проделанной работе. Сегодня мы разберемся, что вообще такое техника безопаности, зачем нужны соответствующие служебные записки, как правильно они пишутся.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Техника безопасности
Техника безопасности является важнейшим аспектом трудоустройства на любое место работы. Пока все специалисты на местах заняты своей основной деятельностью, будь то бухгалтерия, кадровая работа или физический труд в производственном цеху, специалист по безопасности наблюдает за тем, чтобы никто не поранился, не ушибся и не повредил себе конечности. Чем больше людей трудится на предприятии, тем труднее за всем этим уследить.
В частности, специалист по безопасности должен регулярно проводить инструктажи, следить за тем, чтобы все сотрудник были оснащены средствами индивидуальной защиты и так далее и тому подобное. Если кто-то из работников нарушает правила техники безопаности, ответственны специалист должен будет сделать ему устное замечание или даже обратиться к директору, довести до его сведения.
В технику безопаности входят именно правила обращения с теми или иными приборами, приспособления, а также общие правила поведения на рабочем месте: не бегать, перемещаться спокойным шагом и так далее и тому подобное. В теории можно получить серьезную травму и в офисном помещении, поскользнувшись на скользком полу.
Служебная записка
Служебная записка по технике безопасности представляет собой внутреннее обращение, адресованное от одного сотрудника организации другому. В том числе в качестве адресата может выступить и директор предприятия, если повод для обращения требует участия вышестоящего руководства. Например, если нужно утвердить новые инструкции по технике безопасности или согласовать проведение дополнительных инструктажей, без директора обойтись не выйдет.
Предполагается, что служебная записка после того, как будет использована, должна храниться на территории предприятия в течение пяти следующих лет. После истечения этого срока документы могут быть физически уничтожены посредством шредера или иным способом.
Сама по себе служебная записка обладает определенной юридической силой, а значит, в теории может выступить основанием для издания директором соответствующего приказа. Как известно, любое распоряжение начальника должно на чем-то основываться, а значит, без служебной записки обойтись не выйдет.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки по технике безопасности, следует отметить, что отечественный законодатель не предъявляет каких-либо строгих требований по этой части. Таким образом получается, что специалист по технике безопасности в теории может составить официальную бумагу самостоятельно, в свободной форме.
Отметим, что сейчас каждое юридическое лицо может самостоятельно разработать и утвердить фирменные бланки или шаблоны. В силу того, что подобные служебные записки по технике безопасности ответственному придется составлять регулярно, имеет смысл единоразово разработать и утвердить на локальном уровне фирменный бланк или шаблон. Теперь каждый раз, когда ответственному придется составлять служебку, он сможет взять заранее заготовленный бланк, использовать его в качестве базы.
Как показывает практика, далеко не каждая фирма имеет собственные шаблоны, а значит, нередко нам придется и самостоятельно формировать официальную бумагу. По структуре записка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки по технике безопасности нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги формата А4 пропишем полное наименование нашей организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО, наименование занимаемой должности в штатном расписании. В силу того, что наша служебка носит строго внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы нет нужды.
Ниже по документу мы обращаемся в адрес руководителя, доносим информацию относительно техники безопасности. Например, можно согласовать проведение дополнительного инструктажа по технике безопасности, попросить закупку дополнительного журнала и так далее и тому подобное. Поводов для обращений по части техники безопасности на практике существует великое множество, однако все подобные обращения формируются в едином ключе. Директор, издавая свой приказ и принимая соответствующее решение, должен будет оставить ссылку на нашу служебку, а значит, следует подойти к процессу её составления со всей ответственностью, не допустить банальных ошибок, опечаток.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью сформирована, можно передавать её на рассмотрение директору.
Примерный образец