Служебная записка об улучшении условий труда – это документ, с которым фактически любой сотрудник организации может обратиться к её руководителю, выразить свои идеи о том, как можно было бы изменить условия труда на предприятии в лучшую сторону. Постараемся разобраться, что понимается под условиями труда, какими они должны быть у хорошего работодателя, зачем нужна соответствующая служебка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Условия труда
Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам соответствующие условия труда, отвечающие не только базовым требованиям, но и хотя бы минимальным запросам сотрудников. Сюда входит как комфорт на рабочем месте, так и безопасность. Причем заботиться о безопасности должны все компании без исключения, будь то офисные фирмы или производственные предприятия. Безусловно, чем более опасным производством занимается организация, тем больше внимания необходимо уделять охране труда.
Что касаемо комфорта на рабочем месте, здесь нет каких-либо законодательных минимальных требований или пределов совершенства. Работник, подписывая трудовой договор, сам соглашается на работу в предлагаемых ему условиях. По идее, предприятие даже не обязано предоставлять сотрудникам комнаты отдыха, помещения для приёма пищи и прочие бытовые блага, без которых в наше время уже довольно-таки проблематично представить быт современного человека.
Безусловно, каждое предприятия самостоятельно определяет, насколько комфортные условия создать для своих сотрудников, ориентируясь на финансовые возможности и обстановку по части рынка труда в регионе. Как показывает практика, очень много работников готовы немного потерять в заработной плате, но уйти в фирму, предоставляющей более комфортные условия труда.
Если предприятие желает оставаться привлекательным для соискателей, оно должно регулярно повышать не только заработную плату сотрудников, но также и улучшать условия труда. Существуют различные способы, как это сделать.
Служебная записка
Служебная записка об улучшении условия труда может быть подана на имя директора компании совершенно любым её сотрудником, вне зависимости от занимаемой должности. Если работник считает, что условия труда в данный момент оставляют желать лучшего, имеет идеи относительно того, как можно было бы их улучшить, он может обратиться в адрес директора с соответствующей инициативой.
Безусловно, каждый сотрудник хотел бы иметь максимально комфортные условия на рабочем месте, начиная от чайника и заканчивая велотренажером, однако всегда следует делать скидку на бюджет организации, её возможности. Если условия труда по части комфорта работников вашей организации находятся на минимальном уровне, начать следует с малого. Например, можно попросить об оборудовании комнаты отдыха, приобретении чайника, кулера, холодильники, микроволновой печи и так далее и тому подобное.
Совершенно не факт, что директор, изучив служебку, завизирует её и пойдет навстречу сотрудникам, однако он в любом случае обязан ознакомиться с инициативой.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об улучшении условий труда, отметим, что документ является строго внутренним, а с 2014 года отечественный законодатель оставил попытки регулировать внутренний документооборот частных организаций. Теперь каждое отдельно взятое предприятие имеет возможность самостоятельно разработать собственные бланки или шаблоны, утвердить их на локальном уровне. Такое решение не только упростит задачу сотрудника, но также и сделать документооборот более целостным и единообразным.
В том случае, если в вашей организации нет никаких шаблонов, придется составлять служебку самостоятельно и в свободной форме. Для этого освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся средствами письма, будь то шариковая ручка или персональный компьютер с соответствующим ПО.
Инструкция по составлению служебной записки
Начинаем составлять служебную записку об улучшении условий труда с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать, кому и от кого подается обращения. Адресатом всегда должен выступить директор. Укажем его ФИО, наименование фирмы. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в организации.
Далее по тексту разъясняем саму суть нашего обращения. Утверждаем, что условия труда на предприятии неидеальны, могут быть изменены в лучшую сторону. Предлагаем, каким именно образом руководство фирмы может этого добиться, какие последствия это спровоцирует. Например, можно указать, что комфортные условия труда будут дополнительно стимулировать сотрудников к труду, а также привлекать новых специалистов.
В завершение работы с документом заверяем итоговый вариант служебной записки собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, нам остается лишь передать её на рассмотрение, дождаться ответной реакции руководства. Вполне вероятно, что директор откажется удовлетворять просьбу трудового коллектива, посчитав, что условия труда и без того находятся на приемлемом уровне. Добиться результата в таком случае можно будет через обращение в Государственную инспекцию труда.
Примерный образец