Служебная записка об отказе от совмещения – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться сотрудник, желающий отказаться от работы в режиме совмещения. Сегодня мы разберемся, что представляет собой совмещение должностей на работе, может ли сотрудник отказаться от совмещения, как правильно составить соответствующую служебную записку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совмещение на работе
Совмещение на работе представляет собой ситуацию, когда один сотрудник одновременно выполняет работу по нескольким должностям. Как правило, совмещение носит временный характер, будет актуально до тех пор, пока основной работник не возвратится на предприятие или же не найдется новый сотрудник на замещение старого. Речь может идти о длительном больничном, отпуске или служебной поездке.
Как правило, совмещение используется в тех случаях, когда временно выбывает действительно необходимый для предприятия сотрудник. Например, это может быть бухгалтер по заработной плате в преддверии осуществления расчета. Если никто не возьмет на себя его обязанности, все работники предприятия останутся без зарплаты, а это уже критическая ситуация.
Совмещение предполагает дополнительную оплату труда, так как общая нагрузка на человека увеличивается. Конкретный размер надбавки должен обсуждаться в рамках диалога между сотрудником и руководителем.
Отказ от совмещения
Отметим, что совмещение должностей предполагает внесение изменений в существенные условия трудового договора, ведь сотруднику придется осваивать новую для себя профессию либо справляться с увеличенной нагрузкой по текущей должности. Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что подобные корректировки могут вноситься исключительно с согласия представителей обеих сторон договора, то есть с согласия работника и работодателя. Если сотрудник не желает трудиться в усиленном режиме, он вполне может отказаться.
Более того, если желание отказаться появилось уже после подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, в любом случае можно будет отказаться. Обратим внимание на статью 60.2 Трудового кодекса. Здесь законодатель отмечает, что работник может отказаться, заявив об этом в письменной форме за три рабочих дня. Так, подав заявление в понедельник, уже с четверга можно будет возвратиться к привычному темпу работы, работодатель не сможет отказать.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой официальное письменное обращение от работника к руководителю. Выразить отказ от совмещения нужно именно в письменной форме, служебная записка подходит для этих целей как нельзя лучше. По своей юридической природе данная служебка будет абсолютно идентична заявлению.
Написать её может совершенно любой работник без каких-либо ограничений или исключений. Руководство компании будет обязано принять её в работу и зарегистрировать.
Если у вас есть подозрения относительно добросовестности руководства компании, имеет смысл составить два идентичных экземпляра служебки. Один из них должен быть передан директору на рассмотрение, а второй мы потребуем заверить штампом предприятия о принятии в работу. Таким образом мы защитим себя от ситуации, когда работодатель проигнорирует служебку, оставит сотрудника трудиться в формате совмещения.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об отказе от совмещения, следует отметить, что какого-то стандартного бланка для составления такого рода документов не предусмотрено вовсе. Получается, что работнику, желающему отказаться от работы в режиме совмещения, придется формировать служебку самостоятельно, в свободной форме. Для этого ему потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, придерживаться стандартной для таких документов структуры.
Отдельно отметим ситуацию, что организация имеет возможность самостоятельно разработать фирменный бланк или шаблон для формирования внутренних документов. Если ваша фирма имеет собственные бланки, значит, у нас получится воспользоваться одним из таких, существенно упростив себе задачу.
Что касаемо структуры, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению служебки
Процесс формирования служебной записки начинаем с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО, занимаемую в штатном расписании должность.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебки. Утверждаем, что на данный момент на основании дополнительного соглашения к трудовому договору мы работаем в режиме совмещения, выполняя обязанности одного из временно отсутствующих коллег. Далее по тексту выражаем официальный отказ от совмещения с такого-то числа, но не менее, чем через три рабочих дня. Прописывать конкретные причины для отказа нет нужды.
Следующим шагом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, останется лишь передать её на рассмотрение и дожидаться ответной реакции.
Примерный образец