Служебная записка о закреплении за сотрудником рабочего места — это самостоятельный документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться один из её рядовых сотрудников, выступить с инициативой прикрепления рабочего пространства к человеку. Сегодня мы постараемся разобраться, что даёт закрепление места за сотрудником, причем здесь служебная записка, какие могут возникнуть сложности при её оформлении.

Рабочее место

Трудовой кодекс Российской Федерации является главным документом, регулирующим в нашей стране правоотношения между работником и работодателем. Здесь мы можем ознакомиться с существенными условиями трудового договора, одним из которых как раз и будет являться рабочее место сотрудника.

Под рабочим местом принято понимать не всё здание в целом, но конкретное помещение, пространство внутри. Например, если мы говорим о трудовом дне оператора станка, то его рабочее место определено в виде этого устройства, ближайшей территории. Предполагается, что работодатель со своей стороны обязан сделать рабочее место сотрудника максимально комфортным и безопасным, а работник в свою очередь — поддерживать чистоту и соблюдать санитарно-гигиенические нормы действующего законодательства.

Изменение рабочего места сотрудника будет означать внесение изменений в существенные условия заключённого с ним договора, а значит, придется подписывать дополнительные соглашение к трудовому договору.

Служебная записка

Служебная записка о закреплении за сотрудником рабочего места предоставляет собой строго внутренний документ, необходимый для разрешения исключительно внутренних вопросов организации. В нашем случае вопрос будет носить кадровый характер. Абсолютно всегда данная служебка выступает в качестве ответной реакции на поступившее от начальства предложение о закреплении.

Выступить автором записки может совершенно любой работник, которому поступило такое предложение. Что касаемо адресата, им будет являться кто-то из руководящих постов: начальник отдела, заместитель директора или даже сам директор. По идее, вносить правки в договор может только директор, а значит, без его визы нам не обойтись.

Как мы уже говорили выше, закрепление места возложит на сотрудника дополнительную ответственность и поставит его в рамки. Например, опозданием считается несвоевременный приход на место работы. Таким образом, если нашим местом работы будет являться конкретный кабинет, прийти в само здание окажется недостаточно. Работодатель получит полное право применить к опоздавшему меру дисциплинарного взыскания в соответствии с 192 статье Закона "О труде".

Следует понимать, что выполнение работ вне привычного рабочего места уже будет считаться командировкой, служебной поездкой.

Форма документа

Служебная записка о закреплении за сотрудником рабочего места, как мы уже успели выяснить, является строго внутренним документом, для составления которого и вовсе не существует каких-либо строгих бланков или шаблонов. Отсюда делаем вывод, что совершенно любой работник имеет реальную возможность составить служебку самостоятельно и в свободной форме. Достаточно руководствоваться общими правилами делового документооборота и обращать внимание на схожие официальные бумаги.

Что касаемо правил, обратим внимание на структуру. Так, наша служебная записка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и части реквизитов. Именно таким образом и оформляются большинство официальных бумаг. Содержание должно быть выдержано в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Это негласное правило, актуальное для всех деловых бумаг без исключения.

Исполнить текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно печатному варианту. Таким образом наша записка приобретет более деловой внешний вид. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем процесс формирования служебной записки с того, что заполним её шапку. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, выступающего в качестве работодателя, а также ФИО и должность его руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, отметим ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже. В силу того, что наше обращение является исключительно внутренним, такого набора сведений и сторонах окажется вполне достаточно.

Ниже по документу мы официально обращаемся к начальнику, просим закрепить за нами то или иное рабочее место. Под рабочим местом может пониматься кабинет, стол, отдельная территория.

В завершение работы с документом распишемся за все вышеизложенное на бумаге, укажем дату его составления. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью оформлена, останется только передать ее директору и дождаться рассмотрения. Если всё пройдёт "гладко", кадровик должен будет составить дополнительное соглашение к трудовому договору, пригласить на подписание. Основанием для начала всей этой процедуры как раз и станет наша служебная записка.

Примерный образец