Служебная записка о транспортных расходах – это документ, с которым работник организации может обратиться к её руководителю с просьбой компенсировать денежные средства, затраченные на перемещение в служебных целях. Сегодня мы разберемся, в каких случаях имеет место составление подобной официальной бумаги, как правильно её сформировать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Транспортные расходы на работе
Под транспортными расходами понимаются денежные средства, которые сотрудник компании затратил из своего кармана на выполнение служебных целей и задач. Чаще всего работники несут транспортные расходы, находясь в служебной поездке. Как правило, ни одна командировка не обходится без поездок на такси, электричке или поезде. Обычно работодатель выделяет денежные средства на транспорт заранее, в связи с чем сотруднику не приходится пользоваться личными деньгами, однако выделенных может и не хватить. По приезде из командировки придётся обратиться к директору со служебной запиской, потребовать компенсировать расходы.
Также транспортные расходы можно понести и без направления в командировку, выполняя должностные обязанности по основному месту работы. Некоторые профессии и должности связаны с перемещением по городу. Сюда можно отнести, например, менеджера выездных продаж, которых посещает офисы различных компаний, предлагает свои услуги, проводит встречи с руководителями юридических лиц. Для того чтобы добраться от своего обычного рабочего места до необходимой точки в городе необходимо будет востребоваться транспортом (общественным или такси).
Служебная записка
Служебная записка является официальной бумагой из внутреннего документооборота организации. Посредством служебок сотрудники одной компании производят взаимодействия друг с другом по любым вопросам:
- списание товарно-материальных ценностей;
- решение кадровых задач;
- перспективы развития организации;
- сообщение о нарушении трудовой дисциплины;
- компенсация денежных средств.
В нашем случае речь пойдёт о вопросе из последней категории. Дело в том, что Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя обеспечить своих подчинённых всем необходимым для осуществления их трудовой деятельности. Так, если должностные обязанности работника связаны с перемещением по городу, организация должна организовать и отладить процесс. Когда сотрудник перемещается за свой счет, руководство фирмы обязано компенсировать его расходы.
Подтверждение
Для того чтобы рассчитывать на компенсацию затраченных денежных средств придётся подтвердить необходимость и действительность расходов. Разберемся, что понимается под этими двумя категориями.
Необходимость предполагает наличие веских причин использования того или иного вида транспортного средства. Так, например, работодатель может со скепсисом отнестись к перемещению на такси, когда была возможность воспользоваться общественным транспортом. Здесь всё будет зависеть от правил, установленных в каждой отдельно взятой организации. Например, если до места следования от места отправления существует маршрут по автобусной линии или ветке метро, а работник решил вызвать себе такси, работодатель может отказать компенсировать подобные расходы.
Что касаемо действительности, здесь речь идёт о наличии у работника-заявителя подтверждающих расходы документы. Так, к служебке потребуется приложить транспортный билет или электронный чек о его оплате. Если вы хотите компенсировать расходы на такси, онлайн-чек можно найти в мобильном приложении перевозчика, разделе «история поездок». Когда директор одобрит вашу служебку и отдаст распоряжение бухгалтерии выплатить вам деньги, им придётся проводить процедуру через средства организации, то есть записать эту статью в расходы, учесть в налогообложении.
Инструкция по составлению служебки
Хотелось бы отметить, что никакой унифицированной формы для составления записки о транспортных расходах действующее законодательство не предусматривает, а значит, у нас имеется возможность оформить документ в произвольном виде. Иногда на предприятиях разрабатываются и утверждаются бланки для внутреннего пользования, которыми могут пользоваться сотрудники компании в целях облегчения себе задачи и придания документообороту компании более единообразного внешнего вида. Уточнить по наличию шаблонов следует у коллег из отдела кадров или бухгалтерии. Как бы то ни было, всегда имеется возможность составить записку в свободной форме.
Служебная записка по своей структуре разделяется на несколько условно-самостоятельных смысловых блоков: шапку, разъяснение сути обращения, выдвижение просьбы о компенсации расходов на транспорт, дату и подпись. Разберемся, как правильно сформировать каждую из них.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать, кому и от кого адресуется наша служебка. В дательном падеже укажем ФИО директора компании, а также её полное наименование со ссылкой на организационно-правовую формую. Далее по тексту, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО работника-заявителя служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу утверждаем, что перемещались по городу в рабочих целях за свой счёт, разъясняя причины, как так вышло. В подтверждение своих слов обязательно ссылаемся на имеющиеся на руках документы об оплате транспорта. Следующим шагом обращаемся к руководителю и просим компенсировать понесенные нами расходы, выплатить из кассы энную сумму денежных средств.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом составителя служебки, ставим дату оформления официальной бумаги. В таком виде записку можно передавать на рассмотрение директору.
Примерный образец