Служебная записка о создании комнаты отдыха – это документ, с которым один из сотрудников организации может обратиться в адрес руководства, выступив с инициативой создания пространства для времяпрепровождения сотрудников в обеденное время. Сегодня мы разберемся, как правильно организовать комнату отдыха на предприятии, нужно в ней разместить, как правильно составить соответствующую служебку.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Комната отдыха на работе
Несмотря на то, что основная цель нахождения на любом трудовом предприятии – это осуществление именно трудовой деятельности, отдых никто не отменял. Трудовой кодекс Российской Федерации как основной нормативный акт в сфере трудовых правоотношений регламентирует как рабочее время, так и время отдыха. Так, в течение стандартной восьмичасовой рабочей смены у сотрудников должно быть, как минимум, тридцать минут отдыха. Каждая отдельно взятая организация по-своему распределяет данный ресурс.
Чаще всего у работников будет один часовой обеденный перерыв, однако на практике встречаются и другие формы организации работы. Например, обед сорок минут, два технических перерыва по десять минут. Подобные десятиминутные кофе-брейки позволяют перезагрузить мозг, освежиться и продолжить трудиться уже с новыми силами.
Как показывает практика, качество работы сотрудника во многом будет зависеть от качества его отдыха. Если за досуг вне офиса человек отвечает самостоятельно, то вот досуг на рабочем месте должен организовать работодатель. В современных офисах нередко можно встретить аэрохоккей, стол для настольного тенниса, игровые приставка и прочие приспособления, позволяющие мозгу отдохнуть от непрерывной работы.
Служебная записка
Если на предприятии нет комнаты отдыха, значит, имеет смысл рассмотреть вопрос о её создании. Подобные решения в компании уполномочен принимать исключительно её руководитель. Например, в обществе с ограниченной ответственностью управленческие функции будет выполнять директор. Директор имеет возможность определять, на какие статьи расходов распределять бюджет фирмы, как правильно распределиться с деньгами. Если кто-то из подчинённых сумеет убедить руководителя в том, что инвестиция в комнату отдыха способна принести свои дивиденды, он согласится выделить деньги.
Служебная записка по своей юридической природе представляет собой внутренний документ конкретного предприятия, адресованный от одного сотрудника другому. В нашем случае адресатом выступит директор фирмы, а вот исполнителем в теории может выступить кто угодно. Как показывает практика, директор в подобных вопросах станет прислушиваться исключительно к кому-то из своих приближенных: руководитель филиала, начальник отдела, заместитель директора.
В тексте служебной записки её автор должен изложить своё видение по вопросу организации пространства для отдыха работников, какие именно предметы и бытовые приборы потребуется закупить, какое помещение выделить под эти цели. В идеале это должен быть какой-то опен спейс с мягкой мебелью, кофейным аппаратом и прочими вещами для отдыха.
Форма документа
Служебная записка относится к той разновидности документов, для которых отечественный законодатель не предусматривает каких-то стандартных шаблонов или унифицированных бланков. В частности, с 2014 года Госкомстат и Минтруд перестали предъявлять особых требований к внутренним документам частных организаций, а значит, руководство таких фирм вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть их документооборот. Наличие фирменных бланков не только позволит сделать документооборот более целостным и единообразным, но также облегчит задачу сотрудникам.
В тех случаях, когда компания не имеет собственных шаблонов, автору служебки придется взять вопрос в свои руки и сформировать официальную бумагу самостоятельно. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записка о создании комнаты отдыха нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО, наименование позиции в штатном расписании.
Ниже по документу мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к директору, утверждаем, что на территории предприятия нет комнаты отдыха либо она не соответствует современным стандартам. Следующим шагом выражаем инициативу о создании пространства, в котором сотрудники могли бы отдохнуть, перезагрузиться и набраться сил, чтобы вернуться к работе с наибольшей эффективностью. Разъясняем, какими предметами, по вашему мнению, следует заполнить комнату отдыха, в каком помещении её разместить и так далее и тому подобное.
В завершение работы с документом нам потребуется заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. В таком виде нашу записку уже можно назвать полностью составленной и готовой к передаче на рассмотрение. Вручаем её директору лично либо через одного из его заместителей, помощников.
Примерный образец