Служебная записка о создании комиссии по охране труда – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой сотрудник, выступить с инициативой создания комиссии или же комитета для разрешения вопросов по части охраны труда. Сегодня мы разберемся, что такое комиссия по охране труда, чем она занимается и из кого состоит, причем здесь служебная записка и как правильно её сформировать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Комиссия по охране труда
Комиссия по охране труда – это постоянно действующий на территории предприятия орган, занимающийся вопросами охраны труда и техники безопасности. Так, в состав комиссии должны входить люди, представляющие работников и работодателя. Состав комиссии определяется в момент её учреждения. Именно в таком кадровом составе она проработает какое-то время.
Основная задача комиссии – это заниматься вопросами охраны труда. В частности, комиссия может принимать участие в разработке локальных актов работодателя по данной теме, самостоятельно проводить проверки и так далее и тому подобное. Представители с обеих сторон нужны для того, чтобы вся деятельность осуществлялась максимально честно и прозрачно. Очевидно, что работники по умолчанию хотят для себя более комфортных условий труда, а работодатель в свою очередь не желает выделять на эти нужды дополнительных бюджетов. Для того, чтобы соблюдать баланс и равновесие, состав формируется в порядке паритета.
Комиссия по охране труда, как мы уже сказали ранее, является постоянно действующим органом, который нужно обслуживать. В частности, под его деятельность выделяется помещение, а сотрудникам платят зарплаты. На такие меры может пойти только в действительности крупное и развитое предприятие, имеющие соответствующие бюджеты.
Служебная записка
Служебная записка о создании комиссии по охране труда является строго внутренним документом, используемым исключительно в рамках одного конкретно взятого предприятия. В нашем случае целью составления служебной записки будет являться обращение к руководителю компании с соответствующей просьбой. Несмотря на то, что комиссия является условно самостоятельным органом, она в любом случае формируется на основании распоряжения руководителя. Полномочиями по изданию распоряжений в обществе с ограниченной ответственностью обладает его директор как единоличный руководитель
В тексте служебной записки её автор должен будет привести аргументы в пользу того, что предприятию в действительности нужна комиссия по охране труда. Такое решение принесет пользу не только сотрудника, ведь их труд, очевидно, станет безопаснее, но также и работодателю. Дело в том, что любой несчастный случай на производстве – это целый ворох проблем для организации. Во-первых, специалисту по охране труда придется составлять множество различных документов. Во-вторых, на предприятие, вероятнее всего, приедет проверка из государственного ведомства.
Все эти основания автор служебной записки должен привести в её основном содержательном блоке. Если мы достаточно убедим директора, он издаст соответствующий приказ и учредит комиссию по охране труда на предприятии.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о создании комиссии по охране труда, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предусматривает применения каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого документа. Таким образом получается, что заняться вопросом оформления служебки в теории может совершенно любой человек, нуждающийся в этом. Придерживаемся базовых правил делового документооборота и соблюдаем стандартную структуру служебной записки. В частности, она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей фирмы, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемой им должность в штатном расписании. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, ведь вся необходимая информация о сотрудника и так есть в распоряжение работодателя.
Ниже по документу автор служебной записки обращается к директору организации, выступает с инициативой создания комиссии по охране труда. Разъясняем, зачем это нужно, с какими функциями будет справляться вновь созданная комиссия и так далее и тому подобное. Если нам удастся убедить директора, он пойдет навстречу.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции от руководства фирмы. Совершенно не факт, что директор решит удовлетворить служебную записку, тем не менее, такая вероятность имеется.
Примерный образец