Служебная записка о снижении размера стимулирующих выплат – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации сможет обратиться фактически любой сотрудник, заявить инициативу относительно снижения выплат по какому-то основанию. Сегодня мы разберемся, что понимается под стимулирующей выплатой, какие могут быть основания для снижения размеров, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о снижении размера стимулирующих выплат
Бланк служебной записки о снижении размера стимулирующих выплат
Стимулирующие выплаты
Под стимулирующими выплатами принято понимать денежные поощрения, призванные придать сотрудникам организаций дополнительный стимул к труду. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что заработная плата сотрудника на работе формируется из двух составных элементов:
- оклад;
- премиальные.
Стимулирующие выплаты смело можно относить к премиальным, поскольку оклад – это фиксированное значение, прямо предусмотренное положениями заключенного трудового договора. Что касаемо стимулирующих выплат, их перечень с размерами и основаниями для получения должен содержаться в одном из локальных актов работодателя:
- коллективный договор;
- положение «О премировании»;
- положение «О стимулирующих выплатах».
Следует понимать, что сам вопрос согласования стимулирующих выплат является дискуссионным. В теории работодатель может держать своих сотрудников на одном лишь окладе, однако, как показывает практика, таким никто не занимается, и не без причин.
Во-первых, сам факт наличия возможности потерять часть заработной платы из-за низкого качества труда будет мотивировать человека работать лучше. Во-вторых, возможность получить больше запланированного или больше ближайшего коллеги также придает дополнительной мотивации.
Снижение размера выплаты
Снижение размера стимулирующих выплат всегда является следствием некачественной работы или невыполнением поставленных перед сотрудником или целым отделом задач. Предполагается, что подобное денежное поощрение является дополнительным вознаграждением за какие-то достижения на рабочем месте. Если таковых достижений у человека не оказалось, значит, платить ему не за что. То же самое касается и ситуаций лишь частичного выполнения задач. В таком случае работник получит стимулирующие выплаты в уменьшенном размере, так или иначе претендуя на них.
Выступить автором такой служебной записки должен именно непосредственный руководитель того сотрудника, который и должен получить стимулирующую выплату в меньшем размере. Дело в том, что именно начальники отделов считают заработную плату для своих работников, передают в бухгалтерию уже итоговые значения.
Сама служебная записка нужна, в первую очередь для того, чтобы замотивировать снижение размера выплаты. Если неудовлетворенный заработной платы сотрудник обратится с исковым заявлением в суд, спор перерастет в юридическую плоскость. Здесь уже обе стороны будут доказывать те основания, на которых они настаивают. Для того чтобы представителям работодателя выйти сухими из воды, им придется замотивировать снижение размера стимулирующих выплат. Служебная записка от начальника отдела как раз и сможет стать веским основанием для принятия такого решения.
Адресатом служебной записки должен выступить руководитель, поскольку именно он уполномочен принимать решения по вопросам денежного характера. Например, в обществе с ограниченной ответственностью такие руководящие полномочия будут сконцентрированы в руках его директора.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о снижении размера стимулирующих выплат, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Предполагается, что служебка является строго внутренним документом, а значит, организации вправе самостоятельно определить, как он должен выглядеть. В таком разрезе следует отметить, что записка в любом случае будет формироваться в произвольном виде.
Наша служебная записка должна соответствовать всем стандартным правилам делового документооборота, с которыми ежедневно приходится сталкиваться офисным сотрудникам. Не в последнюю очередь мы должны уделить внимание структуре официальной бумаги. По идее, служебка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
В первую очередь при работе со служебной запиской мы должны будем разобраться с её шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование фирмы, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, в родительном падеже обозначим ФИО и должность автора записки.
Ниже по документу обращаемся к начальнику, просим согласовать уменьшение размера стимулирующих выплат для конкретного работника в следующую заработную плату, не забыв указать соответствующие причины. По сути дела, на этом содержательный блок себя и исчерпывает.
Следующим шагом мы расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение. Как только директор согласует уменьшение размера выплат, можно будет передавать информацию в бухгалтерию.
Примерный образец