Служебная записка о сборе макулатуры – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из сотрудников, выступив с инициативой сбора макулатуры для тех или иных нужд. Сегодня мы разберемся, зачем предприятия занимаются сбором макулатуры, что конкретно можно сдать в макулатуру, как правильно сформировать соответствующую служебную записку.

Макулатура

Под макулатурой, фактически, может пониматься любое целлюлозное изделие, будь то бумага, картон, книга, блокнот, тетрадь и так далее и тому подобное. Если мы в качестве примера возьмем любое офисное предприятие, работающее с документом, можно будет заметить, что у него ежемесячно остается большое число макулатуры. Сюда относятся картонные коробки из-под канцелярии, черновики из бумаги формата А4, исписанные записные книжки и блокноты.

Сдавая бумагу в макулатуру, организация может не только позаботиться об экологии, но также и заработать. Дело в том, что предприятия, принимающие макулатуру на переработку, платят за это деньги. Расценки будут разниться от региона к региону, однако в среднем стоимость одного килограмма офисной бумаги будет составлять десять рублей. Нетрудно просчитать, если в организации несколько десятков сотрудников, каждый из которых ежедневно пользуется принтером, то ежемесячно на складе будет образовываться энное число макулатуры, с которой можно заработать символическую копеечку.

Периодичность вывоза собранной макулатуры зависит исключительно от темпов её накопления и размера соответствующего складского помещения. Одни компании договариваются о вывозе макулатуры по графику, один раз в определенный промежуток времени, а другие – исключительно по звонку.

Объявление о сборе

Служебная записка о сборе макулатуры является довольно-важным документом, ведь именно она сможет положить начало всей процедуре сбора. Так, если у руководства компании нет какой-то четкой позиции относительно сбора макулатуры, получается, что сотрудники могут делать с использованными бумагой и картоном фактически что угодно: забрать домой на черновики, выбросить в мусорный бак и так далее. Если директор компании издаст приказ о сборе макулатуры, сотрудники начнут накапливать использованную бумагу в специальном помещении.

Как мы уде сказали выше, для сбора макулатуры руководитель должен будет издать соответствующее распоряжение. Любое распоряжение начальника должно на чем-то основываться, будь то служебная записка от сотрудника либо какой-то другой внутренний или внешний документ. Конкретно в нашем случае таким основанием выступит служебная записка о сборе макулатуры от сотрудника.

Отметим, что директор компании может и не одобрить вашу инициативу относительно объявления массового сбора макулатуры, принять решение о том, что организации не интересно заниматься таким вовсе. Оспорить решение начальника у нас уже не получится, придется с ним смириться.

Форма документа

Итак, если вы как сотрудник твердо решили обратиться к директору с экологическим вопросом, нужно правильно оформить ваше обращение. Первым делом отметим, что отечественный законодатель не предусматривает применения каких-либо стандартных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что сотрудник сможет составить служебку самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Также немаловажно будет уделить внимание структуре записки.

По структуре наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять нашу служебную записку о сборе макулатуры на предприятии с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки должен будет прописать собственные ФИО, наименование занимаемой в штатном расписании должности. В силу того, что данное обращение будет носить исключительно внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы нет нужды.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к директору, выступаем с инициативой введения практики сбора макулатуры на предприятии, чтобы в дальнейшем, когда её накопится определенное количество, можно было сдать на переработку. Для того, чтобы воплотить идею в жизнь, потребуется не только объявить сбор, но также выделить под это дело соответствующее складское помещение.

Следующим шагом, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь мы смело можем передавать служебку о сборе макулатуры директору на рассмотрение, ждать его ответа. Как только руководитель примет какое-то решение, вас обязательно об этом уведомят, поставят в известность.

Официальной датой начала сбора будет издание директором соответствующего приказа, согласно которому все сотрудники будут обязаны складывать использованную бумагу в специальные емкости.

Примерный образец