Служебная записка о проведении учебной эвакуации – это документ, с котором специалист по охране труда на предприятии может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой проведении учебной пожарной эвакуации в профилактических целях. Сегодня мы разберемся, зачем нужно проведение подобных мероприятий, как часто имеет смысл устраивать учебные эвакуации, зачем нужна соответствующая служебка и как правильно её составить.

Эвакуация на предприятии

Основное направление охраны труда – это, конечно же, пожарная безопасность. Вне зависимости от того, какой деятельностью занимается предприятие, рабочее помещение должно быть оснащено пожаротушительными средствами, пожарной сигнализацией. Сигнализация начинает издавать громкие звуки и подает сигнал спецслужбам, которые в свою очередь должны будут как можно скорее прибыть на место.

Все люди, находящиеся в здании, услышав сирену, должны незамедлительно эвакуироваться. У эвакуации есть свои правила, пути и так далее. Всю эту информацию специалист по охране труда доносит до каждого вновь прибывшего работника в момент подписания трудового договора. Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя знакомить сотрудников со всей локальной нормативной базой, в том числе и проводить инструктажи по пожарной безопасности. Первый инструктаж является вводным, содержит в себе наибольшие объемы информации.

Учебная тревога

Вопреки расхожему мнению, учебную тревогу включают не только в школах, колледжах и университетах, но также и на производственных предприятиях любого толка. Прослушать инструктаж – это одно, но самостоятельно прочувствовать всю ситуацию и поучаствовать в эвакуации – совсем другое. Если время от времени проводить подобные мероприятия, сотрудники уже будут иметь определенный опыт по части объявления пожарной эвакуации, поймут, как им правильно действовать.

Предполагается, что в случае объявления эвакуации люди должны организованно двигаться к аварийному выходу, соблюдая спокойствие и не разводя паники. Чем меньше сумбура будет в процессе эвакуации, тем больше вероятность, что все останутся целыми и невредимыми. Именно эту мысль и должна занести в головы сотрудников учебная эвакуация, проводимая ответственным за пожарную безопасность лицом.

По умолчанию в организации ответственность за пожарную безопасность несёт её директор, однако лишь до тех пор, пока эти полномочия не будут приложены на одного из работников. Так, если предприятие в действительности крупное, может даже возникнуть необходимость выделения отдельной должности в штатном расписании под специалиста по охране труда. В особенно крупных компаниях работают целые отделы, занимающиеся вопросами охраны труда. Для обычного офисного предприятия в этом нет никакой практической необходимости.

Служебная записка

Служебная записка о проведении учебной эвакуации представляет собой документ из внутреннего документооборота организации. Этот факт означает, что официальная бумага никогда не должна выйти за пределы предприятия.

Служебка по своей природе является инициативой, адресованной директору. Руководитель в свою очередь имеет возможность утвердить инициативу либо же отказать в её удовлетворении. Как бы то ни было, решение будет приниматься уже после изучения содержания записки, оценки рисков, затрат. Дело в том, что учебная эвакуация требует, как минимум, получаса времени, в которое сотрудники могли бы работать, заниматься своими делами. Идти на такой шаг или же нет – решает начальство.

Форма документа

Служебная записка о проведении учебной эвакуации может быть сформирована практически как угодно, если при этом будут соблюдаться общие правила делового документооборота и структура документа. В частности, служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

При работе со служебной запиской сотруднику придется освежить в памяти общие правила делового документооборота либо попросить помощи у кадровика. Так, кадровик может выдать вам фирменный бланк организации, если таковой вообще есть в природе. Как показывает практика, далеко не все фирмы имеют фирменные бланки и шаблоны, в связи с чем работникам нередко приходится составлять служебки самостоятельно, своими силами.

Исполнить текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Первый структурный элемент нашей служебной записки – это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги укажем ФИО нашего директора. Затем здесь же, отступив с красной строки, пропишем собственные ФИО, занимаемую должность в штатном расписании.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, выступаем с инициативой проведения учебной эвакуации на предприятии. Разъясняем, что подобные меры профилактического характера призваны обучить сотрудников, как правильно вести себя при объявлении настоящей эвакуации. Также обязательно указываем, сколько времени займет мероприятие, чтобы директор понимал, на что он соглашается.

В завершение работы с документом расписываемся в служебке, ставим дату её формирования. Итоговый вариант записки передаём директору на рассмотрение, дожидаемся ответной реакции.

Примерный образец