Служебная записка о проведении служебного расследования – это официальная бумага, с которой в адрес директора фирмы может обратиться один из подчинённых, выступить с инициативой проведения на предприятии внутреннего служебного расследования какого-то инцидента. Сегодня мы разберемся, по какому поводу на предприятии может проводиться служебного расследование, в каких целях, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Служебное расследование

Если на предприятии случается тот или иной инцидент по типу совершения хищения, выявления недостачи или чрезвычайное происшествие с причинением вреда здоровью или созданием угрозы жизни человека, необходимо будет выяснить все обстоятельства, чтобы установить виновных, предотвратить повторение ситуации. Для того, чтобы провести расследование, на предприятии создается комиссия из сотрудников. Во главе комиссии ставится кто-то из локальных руководителей. Это может быть начальник одного из отделов, руководитель филиала, заместитель директора. Именно этот человек будет командовать процессом, следить за тем, чтобы расследование шло максимально комплексно и беспристрастно.

По факту проведения служебного расследования председатель комиссии формирует отчет. В отчете указываются сухие факты по факту того, что удалось выяснить: на кого возложить ответственность, по каким причинам случился инцидент, как предотвратить подобные происшествия в будущем. Что касаемо наказания для виновного, оно будет выноситься уже на основании докладной записки через официальное распоряжение руководителя. Этот процесс запустится уже после установления фактов в служебном расследовании.

В рамках служебного расследования члены комиссии смогут задавать вопросы сотрудникам компании, то есть своим обыденным коллегам, проводить осмотры помещений, просматривать записи с камер видеонаблюдения и так далее и тому подобное. Все факты, что будут выяснены в рамках проверки, станут основаниями для принятия дальнейших решений. Вполне вероятно, что вопрос даже дойдет до обращения с заявлением в полицию.

Служебная записка

Служебная записка о проведении расследования необходима, прежде всего, для того, чтобы директор в принципе мог рассмотреть возможность организации такого мероприятия. Дело в том, что проведение служебного расследования – это факультативное действие, без которого в теории можно и обойтись. Если руководству компании не так важно установить обстоятельства происшествия, можно и не проводить расследование.

Для того, чтобы директор всё-таки издал приказ о формировании комиссии и проведении служебного расследования, в его адрес должно поступить соответствующее предложение от кого-то из подчинённых. В теории выступить автором служебки и инициатором расследования может совершенно любой сотрудник, однако фактически же обращаться к директору будет кто-то из его ближайших или не очень приближенных. Как ни крути, а мнение руководителя в таких вопросах директор ценит выше.

Если директор посчитает, что действительно неплохо было бы провести по такому поводу служебное расследование, он издает соответствующее распоряжение и создает комиссию. С указанного в распоряжении числе комиссия по проведению расследования уже сможет приступать к работе.

Форма документа

Форма служебной записки о проведении служебного расследования по состоянию на сегодняшний день не утверждается на официальном уровне, что уже позволяет нам сделать вывод о необходимости самостоятельного составления официальной бумаги. Для того, чтобы всё прошло «гладко», автору служебки потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота и ориентироваться на схожие процессуальные документы.

Что касаемо структуры, то наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. О том, как правильно заполнить каждый отдельно взятый структурный элемент, мы расскажем далее.

Написать текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем составлять нашу служебку с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя, уполномоченного принимать решения относительно проведения служебных расследований. В обществе с ограниченной ответственностью таким человеком будет его директор. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор записки должен будет прописать свои ФИО, наименование занимаемой должности в штатном расписании.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, ссылаемся на то, что в недавнем прошлом на предприятии произошел некий инцидент, требующий проведения служебного расследования. Прописываем, что расследование позволит установить причины произошедшего, а значит, и предотвратить подобное в дальнейшем. Просим директора создать комиссию для проведения служебного расследования по факту происшествия.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться решения, которое примет руководитель.

Примерный образец