Служебная записка о покупке посуды в комнату отдыха – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой сотрудник, выступив с инициативой приобретения многоразовой посуды в комнату для отдыха сотрудников. Сегодня мы разберемся, что представляют собой комнаты отдыха на предприятии, предназначены ли они для обеда, что делать, если там нет посуды от компании.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Комната отдыха на работе
Как известно, Трудовой кодекс Российской Федерации не только устанавливает правила о том, как правильно работать, но также и о том, что как правильно отдыхать. Так, в течение стандартного восьмичасового рабочего дня сотруднику должно быть предоставлено, как минимум, тридцать минут свободного времени, чтобы тот сумел принять пищу и немного разгрузиться.
Уже давно доказано, что нет никакого смысла заставлять работников трудиться по много часов без отдыха, ведь конечный результат не напрямую зависит от количества затраченного времени. Например, отдохнувший и замотивированный сотрудник за 2 часа сделает тот объем работы, который его уставший коллега будет делать 4 часа. Именно по этой причине современные работодатели и стараются развивать досуг на рабочем месте, размещая в офисах спортивный инвентарь, игровые приставки и даже настольные игры.
Базовым атрибутом для отдыха считается комната отдыха с обеденным столом и стульями, чтобы работники могли не только принять пищу, но также и побеседовать друг с другом на отвлеченные темы. Межличностные отношения на работе порой важны не меньше, чем профессионализм сотрудников.
Посуда на работе
Итак, если в организации предусмотрена комната отдыха, в которой можно в теории принять пищу, было бы неплохо также и снабдить её всеми необходимыми для этого предметами: посуда, столовые приборы, салфетки, губки для мытья посуды, средства для мыться посуды, разделочные доски и так далее и тому подобное. Зачастую работодатель считает, что одного лишь обеденного стола будет вполне достаточно, ведь сотрудники, приносящие еду с собой, в любом случае принесли её в контейнере, имеют собственные вилку или ложку.
Как ни крути, а посуда в офисе должна быть всегда. Например, было бы обидно остаться без обеда, если сотрудник банально забыл дома вилку, взяв только контейнер с обеденным блюдом. Более того, любые более-менее массовые мероприятия на работе также могут потребовать большого количества посуды: день рождения, профессиональный праздник и так далее и тому подобное. Конечно, в таких случаях можно воспользоваться и одноразовой посудой, однако она выглядит не эстетично, есть из неё не очень удобно.
Если выяснилось, что в вашем офисе нет посуды, значит, следует попросить о её приобретении директора. В таком вопросе самое главное – это правильно замотивировать просьбу, корректно изложив её на бумаге.
Форма документа
Служебная записка о покупке посуды в комнату отдыха считается официальной бумагой из внутреннего документооборота организации, а значит, отечественный законодатель не предъявляет строгих требований к её составлению. Здесь может быть два пути развития событий:
- компания имеет фирменные шаблоны и бланки, которыми сотрудник может воспользоваться при работе с документом;
- в компании нет шаблонов, придется формировать служебку самостоятельно и своими силами.
В первом случае потребуется обратиться в отдел кадров с соответствующей просьбой, ведь именно там обычно хранятся подобные шаблоны, бланки, образцы. Кадровик распечатает форму для заполнения на принтере, подскажет, как заполнить её без ошибок.
В том случае, если в вашей фирме всё-таки нет собственных бланков, придется брать ситуацию в свои руки. Освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся подручными средствами и приступаем к работе. Написать текст мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Разбираемся, как составить служебку
Любой документ следует начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать, кому и от кого подается официальная бумага. Здесь мы должны будем прописать ФИО нашего руководителя, его должность. Далее по тексту, отступив вниз с красной строки, обозначим аналогичный набор сведений и о сотруднике-заявителе. Прописывать более подробные идентификаторы по типу паспортных данных нет нужды, так как обращение носит строго внутренний характер.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку. Ссылаемся на то, что в комнате отдыха организации нет посуды, чтобы сотрудники могли нормально принимать пищу. Просим директора выделить денежные средства на закупку посуды и столовых приборов, обеспечить работников всем необходимым для обеда.
Следующим шагом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции.
Отметим, что директор в теории может и отказаться выделять деньги на приобретение посуды, если не посчитает такую инициативу необходимой. Оспорить подобное решение руководителя уже не представится возможным, ведь Трудовой кодекс Российской Федерации не регламентирует подобные правоотношения.
Примерный образец