Служебная записка о перерасчете заработной платы – это официальная бумага, с которой в адрес бухгалтерии может обратиться сотрудник организации, выразить просьбу о проведении проверки правильности расчета заработной платы, о соответствующем перерасчете выплат. Сегодня мы разберемся, в каком случае работники могут завести речь о перерасчете заработной платы, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Заработная плата
Заработная плата на работе – это именно то, ради чего большинство людей каждое утро покидают свои тёплые постели и выходят на улицы. Как ни крути, а именно заработная плата в большинстве случаев является основным фактором при выборе будущего места работы. Безусловно, все хотят получать зарплату побольше, однако в силу обстоятельств это не всегда получается. Если часть обстоятельств можно назвать объективными и с ними можно смириться, то вот с бухгалтерскими ошибками всё обстоит совсем иначе. Крайне неприятно было бы получить на несколько тысяч рублей в месяц меньше лишь по той причине, что бухгалтер по заработной плате забыл отразить какие-то пункты в зарплатной ведомости, проявил невнимательность и допустил ошибку.
Для того, чтобы лишний раз контролировать бухгалтерию, работникам на руки вместе с заработной платой выдаются расчетные листки. Расчетный лист представляет собой документ, из которого человек сможет понять, какие именно статьи доходов составили его заработную плату за месяц: оклад по тарифу, премиальные, надбавки, материальная помощь, отпускные и так далее и тому подобное.
Служебная записка и перерасчет
Если бухгалтер допустил ошибку в своей работе и насчитал заработную плату сотрудника с ошибкой, придется как-то исправлять ситуацию. Вариантов здесь всего два:
- ошибка допущена в большую сторону;
- ошибка допущена в меньшую сторону.
В первой ситуации получится, что сотрудник получит большую заработную плату, чем должен был получить. Здесь руководителю компании придется обращаться к самому работнику и просить его возвратить излишне начисленную часть заработной платы.
Во втором же случае уже самому сотруднику потребуется писать служебную записку о перерасчете заработной платы на имя директора или главного бухгалтера, надеяться, что бухгалтерия как можно скорее произведет перерасчет и доначислит разницу. Если по каким-то причинам бухгалтерия не захочет признавать свою ошибку и проводить доначисление, придется жаловаться на предприятие в Государственную инспекцию труда. За нарушение прав работников руководство компании будет ждать серьезная ответственность перед законом.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о перерасчете заработной платы, следует отметить, что отечественный законодатель не предъявляет каких-либо строгих требований по части оформления такого документа. Получается, что любой работник, у которого возникла соответствующая необходимость, сможет составить служебную записку самостоятельно и в свободной форме. Для этого придется лишь освежить в памяти общие правила делового документооборота и вооружиться подручными средствами.
Что касаемо правил документооборота, здесь мы в первую очередь вспоминаем о структуре официальной бумаги. В частности, наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и соответствующих реквизитов.
Написать текст служебной записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование нашей организации, ФИО главного бухгалтера, ведь именно он уполномочен разрешать вопросы относительно правильности начисления заработной платы. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки должны указать собственные ФИО и наименование занимаемой должности. В силу того, что данное обращение носит строго внутренний характер, такого набора сведений окажется вполне достаточно.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к главному бухгалтеру, утверждаем, что заработная плата была начислена нам с ошибкой, приводим аргументы в пользу этой позиции. Например, можно напомнить, что вы брали сверхурочные часы, а они фактические не были отражены в расчетном листе или сослаться на иную проблему. Безусловно, каждый случай индивидуальный, а значит, какого-то универсального алгоритма попросту не существует.
В завершение работы с документом нам необходимо расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью сформирована, остается лишь передать итоговый вариант на рассмотрение и дождаться соответствующей ответной реакции. Если бухгалтерия согласится с тем, что в действительности допустила ошибку, денежные средства поступят вам на карту вместе со следующей заработной платой или отдельным платежом. В противном случае работнику не останется ничего, кроме как обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда и надеяться на всесторонне рассмотрение вопроса трудовым инспектором.
Примерный образец