Служебная записка о необходимости проведения медосмотра

Служебная записка о необходимости проведения медосмотра — это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться штатный медицинский работник или же один из её локальных руководителей, выступить с инициативой направления сотрудника на медицинский осмотр. В рамках настоящего материала мы разберемся, что представляет собой медицинский осмотр, как часто работникам нужно его проходить, причем здесь служебная записка и как правильно ее оформить.

Медицинский осмотр

Медицинский осмотр является обязательным условием для допуска к работе некоторых категорий работников. Сюда, как правило, относятся различного рода профессии, связанные с физическими трудом, однако не всегда. Так, например, время от времени медосмотры должны проходить водители, работники общепита и так далее.

В случае, если работник по тем или иным причинам не проходит медосмотр, работодатель обязан отстранить его от работы. Это прямое требование законодательства. Конкретный срок отстранения не устанавливается, используется формулировка "до получения медицинского заключения".

Медосмотры существуют плановые и внеплановые. В первом случае служебная записка от начальника или штатного медработника послужит напоминанием, а во втором — обращением к руководителю с просьбой вынесения работнику предписания. Постараемся разобраться в этом поподробнее.

Служебная записка

Служебная записка о необходимости прохождения медосмотра в любом случае носит строго внутренний характер, а значит, предназначена для разрешения строго внутренних целей, задач. Как мы уже поняли, такая служебная записка может составляться в двух случаях: напоминание и предписание. В любом случае официальная бумага не должна выйти за пределы внутреннего документооборота.

Выступить автором такой служебной записки может либо медработник, либо кто-то из представителей руководящего состава. Дело в том, что медработники и начальники несут ответственность за допуск персонала к работе. Если выяснится, что на смене трудится человек, который не имеет права работать по состоянию здоровья, вопросы будут как к нему, так и к руководству. Административный штраф для юридических согласно положениям КоАП составит от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Адресатом служебки выступит руководитель всей организации в целом, поскольку только он уполномочен выносить предписания и решать вопросы относительно организации медосмотров. Например, обществом с ограниченной ответственностью будет управлять его директор.

На основании нашей служебной записки руководитель в дальнейшем сможет издать свое распоряжение.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о необходимости прохождения медосмотра, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что в теории сформировать документ может совершенно любой сотрудник, у которого возникла соответствующая необходимость. Единственное, чем ему придется руководствоваться в работе, —это общие правила делового документооборота.

Во-первых, мы должны будем обратить внимание на структуру нашей служебной записки. Так, она должна состоять из нескольких структурных элементов: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Во-вторых, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Это важный момент, поскольку мы будем обращаться к директору, а он привык работать именно с такими документами.

Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике, однако мы бы посоветовали отдать предпочтение именно печатному варианту. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебку

Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование организации, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО и должность автора служебной записки, занимаемую им должность в штатном расписании компании, в родительном падеже.

Ниже по документу мы официально обращаемся к начальнику, сообщаем о том, что кому-то из сотрудников организации необходимо пройти внеплановый медицинский осмотр. Не забываем указать причины, по которым человек направляется на осмотр: не прошел освидетельствование, самостоятельно принёс справку о проблемах со здоровьем и так далее. В общем и целом, у вас есть сомнения относительно текущего состояния здоровья сотрудника, а значит, нужно направить его на осмотр.

В завершение работы с документом автор служебной записки должен будет расписаться за всё вышесказанное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка будет уже полностью оформлена, останется только передать ее на рассмотрение, дождаться ответной реакции. По идее, руководитель на основании нашей служебки должен будет издать соответствующий приказ. Напоминаем, что именно работодатель берет на себя расходы по оплате медицинского осмотра.

Примерный образец

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D