Служебная записка о назначении ответственного за электрохозяйство – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться один из её сотрудников, выступив с инициативой возложения ответственности за электротехническую часть на предприятии. В рамках настоящего текста мы постараемся разобраться, что понимается под электрохозяйством, кто должен нести за него ответственность, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о назначении ответственного за электрохозяйство
Бланк служебной записки о назначении ответственного за электрохозяйство
Электрохозяйство
Под электрохозяйством на предприятии принято понимать совокупность электротехнических коммуникаций, которые позволяют работать всем электрическим приборам, начиная от бытовых и заканчивая производственными. Основная задача штатного электрика заключается в том, чтобы следить и регулярно проверять, насколько хорошо электрохозяйство справляется с подаваемым на него нагрузкой. Дело в том, что слишком высокое напряжение на трансформатор может привести к аварии, поломке, которую придется устранять, а этого никому бы не хотелось. На все время поломки работа предприятия фактически остановится, поскольку в современном мире представить себе работу без электричества фактически невозможно.
Работа ответственного за электрохозяйство отчасти схожа с работой системного администратора. Получается, чем меньше видно такого сотрудника, тем лучше он работает. Если всё функционирует без нареканий и не требует регулярных ремонтов, значит, профилактические меры принимаются правильные, так и нужно продолжать.
Следует понимать, что электротехническое хозяйство – это весьма обширное понятие, которые может включать в себя различные электроустановки. Так, на законодательном уровне работать с некоторыми электроустановками могут только люди, имеющие соответствующие уровни допуска. Получить такую квалификацию можно в профильных организациях, предоставляющих услуги по повышению квалификации работников. Таком образом, выбирая ответственного за электрохозяйство, нужно обращать внимание на то, какие установки смонтированы на предприятии, какой уровень допуска есть у работника.
Служебная записка
Служебная записка о назначении ответственного за электрохозяйство представляет собой строго внутренний документ конкретной компании, нужный для разрешения её внутренних вопросов, проблем. Основная цель его формирования – это возложение ответственности за электрохозяйство на одного конкретного человека.
Такое решение позволит не только установить работника, которому в случае происшествий и будут задаваться вопросы, но также и сформировать конкретный перечень обязанностей по работе с электрохозяйством. Например, допускается установить сроки проведения контрольно-измерительных мероприятий, принятия профилактических мер и так далее и тому подобное.
Расписываясь за получение ответственности, сотрудник примет все предлагающиеся к ней обязанности. Если что-то пойдет на так, придется отвечать перед работодателем по всей строгости. Во-первых, речь пойдет о 192 статье Трудового кодекса Российской Федерации и мерах дисциплинарной ответственности. Во-вторых, если в результате поломки кто-то из сотрудников получит увечье, будет вызвана бригада скорой помощи, сотрудники полиции. В конечном итоге вопрос может даже дойти до возбуждения уголовного дела в отношении ответственного лица по халатности.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о назначении ответственного за электрохозяйство, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо конкретных бланков или шаблонов для формирования такой официальной бумаги. Отсюда мы получаем ситуацию, в которой формировать служебку сотруднику придется самостоятельно и в свободной форме. Как показывает практика, в этом нет ничего, что могло бы вызвать затруднения.
В первую очередь обращаем внимание на структуру служебной записки, поскольку она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Также не следует забывать и о существовании общих правил делового документооборота, говорящих нам о поддержании делового стиля языка и соблюдении нейтрального тона повествования.
Написать текст исполнитель в теории может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже. Должности прописываются в соответствии со штатным расписанием. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, поскольку обращение носит строго внутренний характер, нужно для решения локальных задач.
Ниже по документу мы официально обращаемся к директору, просим его назначить одного из сотрудников фирмы на должность ответственного за электрохозяйство предприятия. Здесь мы буквально-таки должны предложить работника в качестве кандидата на пост.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, указать дату формирования служебки. Теперь, когда наш документ будет уже полностью готов, записку можно передавать директору на рассмотрение. В конечном итоге руководитель должен будет издать соответствующее распоряжение.
Примерный образец