Служебная записка о назначении ответственного по обращению с отходами – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться один из её локальных руководителей или даже рядовых сотрудников, выступить с инициативой выделения поста ответственного по вопросам отходов. Сегодня мы разберемся, каким образом должен утилизироваться мусор от производств и офисных компаний, что конкретно должен делать ответственный работник, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о назначении ответственного по обращению с отходами
Бланк служебной записки о назначении ответственного по обращению с отходами
Обращение с отходами
После того, как в России отгремела нашумевшая «мусорная реформа», государство всерьез взялось за вопросы обращения с отходами. Основная причина тому – вред, который причиняет экологии разрозненный подход к сбору, транспортировке и утилизации мусора. Законодатель посчитал, если все эти обязанности возложить на одну конкретную организацию, процесс пойдет куда быстрее и эффективнее. Таким образом в каждом регионе есть компания, занимающаяся вывозом отходов.
Если обратить внимание на положения 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», все юридические лица обязаны самостоятельно обратиться в адрес регионального оператора и заключить договор на вывоз мусора. На основании такого соглашения предприятие получит свой собственный мусорный контейнер, а также сможет обсудить вопросы относительно частоты его вывоза. Если мы говорим об относительно небольших фирмах, не занимающихся каким-то производством, они могут заполнять контейнер в течение недели или даже более длительного срока, вывозить его чаще нет никакого смысла.
Ответственный сотрудник
Ответственный по обращению с отходами сотрудник должен будет держать постоянный контакт с сотрудниками организации, занимающейся обращением с отходами. Дело в том, что кто-то из работников компании должен регулярно связываться с контрагентами по части обращению с отходами. В теории контрагенты могут договориться о вывозах не по графику, а по заявке. Для этого каждый раз придется звонить или же направлять электронный документ на e-mail.
Более того, когда за отходами приедет мусоровоз, на месте должен быть составлен акт о вывозе контейнера. Со стороны организации в таком акте как раз и должен будет расписаться ответственный по обращению с отходами сотрудник.
Следует отметить, что ответственный по обращению с отходами – это не отдельная должность в штатном расписании, а лишь дополнительные обязанности для одного из работников. В теории такие обязанности могут быть возложены на заведующего по АХЧ, специалиста по охране труда или даже кадровика. В конечном итоге, это неважно.
Служебная записка
Служебная записка о назначении ответственного по обращению с отходами представляет собой внутренний документ, необходимый для того, чтобы поставить на повестку дня вопрос утилизации мусора. Следует понимать, что несоблюдение законодательства в экологической сфере рано или поздно приведет к ответственности, а для того, чтобы её избежать, нужно заблаговременно подойти к вопросу основательно.
Выступить автором служебной записки в теории может совершенно любой работник компании, чем бы он ни занимался внутри её. Адресатом в любом случае будет являться директор фирмы, поскольку именно он является её единоличным руководителем, имеет возможность издавать соответствующие распоряжения.
Отдельно отметим, что человек, выбранный руководителем по решению директора, в теории может отказаться от предложения. Предполагается, что получение дополнительных обязанностей сделает необходимым подписание дополнительного соглашения к трудовому договору, а в нём, как известно, должны расписаться представители обеих сторон, работника и работодателя. Если человек не захочет брать на себя дополнительную ответственность, обязать его работодатель не имеет права.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку о назначении ответственного по обращению с отходами с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги формата А4 следует прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также ФИО и должность руководителя фирмы в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки обозначит свои ФИО и должность в штатном расписании, но уже в родительном падеже.
Ниже по документу мы приступаем к составлению основного содержательного блока нашей служебки. Здесь мы должны официально обратиться к начальнику выступить с инициативой назначения одного из сотрудников компании ответственным по обращению с отходами. Кандидатуру мы предлагаем самостоятельно, тем не менее совершенно не факт, что директор согласует этого работника. Как ни крути, а последнее слово в любом случае останется за начальником.
На завершающей этапе составления служебной записки нам останется только расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наш документ будет уже полностью оформлен, мы передадим его директору, начнем дожидаться его ответной реакции. Как только начальник будет готов принять решение, он издаст соответствующий приказ, предварительно обсудив этот момент с потенциальным назначенцем.
Примерный образец