Служебная записка о направлении работника на семинар – это документ, с которым в адрес директора может обратиться начальник одного из отделов организации, попросить о направлении своего подчинённого на семинар с целью повышения квалификации, обретения новых теоретических и практических знаний. Сегодня мы разберемся, о каких конкретно семинарах идёт речь, зачем нужна служебная записка, как правильно её составить.

Семинары для работников

Подписывая трудовой договор, гражданин соглашается на определенные условия. Среди прочего, сотрудник будет обязан проходить обучения и курсы повышения квалификации, если работодатель примет соответствующее решение.

Отметим, что для части должностей регулярное повышение квалификации – это прямое требование законодательства. Если специалист не сможет подтвердить свою профессиональную степень, он утратит возможность занимать соответствующий пост на предприятии. Как правило, к таким работникам относятся педагоги, врачи, а также государственные служащие, занимающие высокие посты в своём учреждении.

Что касаемо частных предприятий, здесь вопрос обучения целиком и полностью отдаётся на откуп его руководству. То есть, если директор сочтет необходимым направить своих сотрудников на повышение квалификации, так тому и быть. Все вопросы относительно оплаты семинаров решаются руководителем, то есть сами работники не должны платить за повышение своей же квалификации.

Семинар представляет собой единоразовую акцию, в рамках которой опытный человек в своей профессии поделится опытом со всеми посетителями мероприятия. Это может быть полезно для представителей совершенно любых профессий, начиная от представителей сферы оказания услуг и заканчивая работниками производственных цехов. Так, например, бариста сможет узнать новые техники варки кофе, а менеджер по продажам повысит свои навыки коммуникации.

Служебная записка

Служебная записка как деловой документ представляет собой обращение от одного сотрудника организации в пользу другого. В нашем случае целью обращения станет просьба о направлении на семинар для повышения квалификации и освоения новых навыков.

Автором такой служебной записки должен выступить непосредственный руководитель работника, которого начальник считает необходимым направить на семинар. Более того, в теории сотрудник может просить и о собственном направлении на семинар, если ему стало известно о проведении такого мероприятия, он посчитал, что его посещение пойдёт на руку всем.

Следует понимать, что семинар может стоить денег или проводиться в рабочее время. Таким образом организации в любом случае придется что-то потерять: рабочее время одного из сотрудников, денежные средства, и то, другое. Таким образом директору следует определить, есть ли в этом какой-то практический смысл либо в семинаре нет абсолютно никакой необходимости. Как правило, здесь всё упирается в наличие финансовой возможности и перспективности самого сотрудника, которого предположительно следует направить на обучение.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки работника о направлении на семинар, следует понимать, что официальная бумага может быть вполне себе сформирована в произвольном виде. Дело в том, что с 2014 года отечественные органы перестали лезть во внутренний документооборот частных фирм, позволяют им формировать документы в свободной форме. Более того, сейчас по закону можно даже применять фирменные бланки, на которых будут прописаны все необходимые реквизиты и оставлены поля под визу директора.

При составлении служебки в свободной форме мы должны руководствоваться общими правилами делового документооборота, обращать внимание на структуру документа. В частности, записка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать содержание служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.

Рассказываем, как составить записку

Служебную записку о направлении работника на семинар нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО её директора, ведь именно он и выступит адресатом, будет принимать решение относительно удовлетворения подобной просьбы или её отклонения. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании фирмы.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, предлагаем рассмотреть инициативу о направлении одного из сотрудников фирмы на семинар с целью повышения его профессиональной квалификации, навыков по должности. Разъясняем, когда будет проходить семинар, где, в какое время, сколько это будет стоить, какие знания сможет получить наш работник. На основании всех «за» и «против» директор примет решение.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка полностью составлена, передаём её руководителю, ждём, пока он не примет решение. Как правило, решение таких вопросов не занимает много времени. Вероятнее всего, если семинар не займет много времени и не затребует больших расходов денежных средств, инициативу согласуют, дадут добро.

Примерный образец