Служебная записка о направлении на курсы повышения квалификации – это официальная бумага, с которой руководитель одного из структурных подразделений организации может обратиться к её директору с инициативой организации направления своих сотрудников на курсы повышения квалификации. Сегодня мы разберемся, каким образом организуется образовательный процесс на предприятии, можно ли отказаться от обучения, зачем нужна подобная служебка.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о направлении на курсы повышения квалификации
Бланк служебной записки о направлении на курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Под курсами повышения квалификации понимают профильные образовательные мероприятия по профессии. Если у сотрудника организации недостаточно квалификации для решения тех или иных задач, имеет смысл рассмотреть вопрос о направлении его на обучение. Предполагается, что за период обучения работник приобретет новые навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему в работе. Хороший работодатель знает, что в большинстве случаев будет лучше инвестировать время и деньги в своих сотрудников, чем искать новых. Таким образом на предприятии получается вполне реалистичная карьерная лестница, что только повышает мотивацию подчинённых трудиться.
Курсы повышения квалификации всегда носят профильный характер, проводятся по различным направлениям:
- обучение работы в программе 1С;
- актуализация знаний о юриспруденции;
- изучение новелл в бухучете;
- обучение тонкостям работы с тем или иным оборудованием;
- и так далее.
Даже если сотрудник мнит себя серьезным профессионалом своего дела, всегда есть куда расти, а значит, отказываться от обучающих курсов не стоит. Образование не может быть лишним.
Инициатива работодателя
В девяноста девяти процентах случаев из ста инициатором направления на курсы повышения квалификации выступает работодатель в лице непосредственного начальника сотрудника. Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работодателя правом и возможностью обучать своих подчинённых, однако обратим внимание, что образовательный процесс нельзя вести против воли самого сотрудника. Если человек наотрез отказывается посещать курсы, это его законное право, обязать его не выйдет. Более того, нельзя будет даже применить штрафную санкцию в виде дисциплинарного взыскания, так как отказ от посещения курсов повышения квалификации нельзя считать нарушением трудовой дисциплины.
Единственная ситуация, когда работника можно будет сместить на другую должность или даже уволить, - несоответствие занимаемой должности. Законодательство не стоит на месте, государственные органы разрабатывают и утверждают профстандарты. Если ещё вчера человек мог спокойно работать, не имя какой-то корочки об образовании, то завтра эта корочка может потребоваться. Когда для замещения должности необходимо получить диплом или сертификат, отказываться не имеет смысла, ведь организация будет вынуждена отстранить вас от работы, предложить занять другое место. Если этого места не оказалось, придётся попрощаться с работодателем.
Форма документа
Форма служебной записки о направлении на курсы повышения квалификации не утверждается на законодательном уровне, что позволяет сделать вывод о том, что официальную бумагу можно сформировать в произвольном виде. Здесь следует не забывать о существовании общепринятых правилах делового документооборота. Так, мы должны выдерживать деловой стиль языка и нейтральный тон повествования. Также лучше лишний раз перепроверить уже готовый текст на момент пунктуационных и орфографических ошибок, ведь служебка должна оказаться на столе директора.
Для составления служебки нам потребуется взять чистый лист бумаги формата А4, любое средство исполнения текста. Так, содержание допускается написать как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно печатному варианту, так как машинописный текст куда проще воспринимается человеческим глазом, а сам документ обретет более деловой внешний вид.
Инструкция по составлению служебки
Служебная записка по любому поводу и основанию будет формироваться в соответствии со стандартной формулой: шапка с указанием, кому и от кого подаётся записка, основной содержательный блок с мотивировкой запроса о направлении на курсы повышения квалификации, дата составления и подпись исполнителя. Разберемся, как не допустить банальных ошибок при оформлении.
В первую очередь мы уделим внимание шапке, размещаемой в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы в дательном падеже пропишем ФИО нашего директора, полное название фирмы с указанием её организационно-правовой формы. Далее по тексту, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя служебки, занимаемую им должность в штатном расписании компании.
Ниже по документу уважительно обращаемся к директору, начинаем разъяснять суть нашего запроса. Утверждаем, что в вашем отделе трудится сотрудник, которому не хватает квалификации для полноценного выполнения своих должностных обязанностей. Обычно подобные обращения с запросом на обучение связаны с установкой на компьютеры нового программного обеспечения или внедрением нового оборудования в производственные помещения организации. Просим директора выделить средства и направить работника на курсы повышения квалификации. Вам потребуется самостоятельно найти, какая компания занимается подобным обучением.
В завершение работы с документом ставим дату его оформления, а также заверяем всё вышеизложенное подписью заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы). Если директор удовлетворит вашу инициативу, начнется процесс организации образовательного процесса.
Примерный образец