Служебная записка о доплате за время отпуска коллеги – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя может обратиться один из сотрудников компании, желающий получать справедливую оплату за дополнительный по части замещения отпускника. Сегодня мы разберемся, как правильно составить служебную записку о доплате за время отпуска коллеги, расскажем, о каких конкретно суммах может идти речь.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Доплата за отпуск коллеги
Работник, фактически исполняющий обязанности находящегося в отпуске коллеги, в теории может договориться о фактической надбавке за дополнительный труд. По умолчанию работодатель не станет платить больше, если каким-то образом не замотивировать данную инициативу. Здесь нам нужно будет углубиться в тонкости трудового законодательства.
По общему смыслу из Трудового кодекс Российской Федерации получается, что, чем больше человек работает на своей должности, тем больше он должен зарабатывать. В принципе, правило максимально прозрачное и понятное. Для того, чтобы оформить доплату официально, нужно будет оформить ряд соответствующих официальных бумаг.
Во-первых, таким документом будет являться служебная записка от сотрудника, замещающего отпускника. Именно с неё и начнется вся процедура. Работник должен будет обратиться к директору организации, сослаться на то, что коллега ушел в отпуск, именно он фактически и за бесплатно выполняет его обязанности.
Во-вторых, для оформления доплаты потребуется издать соответствующий приказ директора. Таким образом доплата станет уже официальной, бухгалтерия сможет приобщить её к заработной плате.
В-третьих, потребуется заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору. На основании допсоглашения сотрудник как раз и будет получать надбавку к зарплате.
Служебная записка
Служебная записка о доплате за время отпуска коллеги работник должен составить самостоятельно, обратившись таким образом к руководителю с финансовым вопросом. По идее, составлять такую служебку нужно своевременно, фактически до исполнения обязанностей отпускника или в период их исполнения, но никак не после. Обратившись к директору с подобной просьбой постфактум, велика вероятность встретить отказ.
Самый лучший момент для составления подобной служебки и, соответственно, обращения, – это ещё до того, как начать выполнять работу за коллегу. Следует понимать, что ни один работник не обязан выполнять чужую работу, а тем более делать это за бесплатно. Подобный подход отнюдь не одобряется отечественным законодателем, практика его применения должна сойти на нет.
Подавая служебную записку, сотрудник как бы обращается к директору с инициативой выступить временным заместителем ушедшего в отпуск коллеги за дополнительную оплату. В том случае, если начальник откажется от подобной практики, ничего поделать уже не выйдет. Для того, чтобы согласовать доплату, потребуется добиться согласия представителей обеих сторон трудового договора. Таким образом получается, что в случае отказа в удовлетворении работник может вовсе не браться за должностные обязанности своего коллеги.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о доплате за время отпуска коллеги, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого документа. Получается, что в теории сформировать подобное обращение в теории сможет совершенно любой работник, так или иначе умеющий работать с деловыми документами, осведомленный об особенностях работы общих правил делового документооборота.
Под общими правилами делового документообороту принято понимать соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Также немаловажным элементом является и структура официальной бумаги: шапка, основной содержательный блок, реквизиты.
Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку о доплате за время отпуска коллеги с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО и должность автора служебной записки, но уже в родительном падеже. Для формирования служебной записки такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, ведь обращение носит строго внутренний характер.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к директору, просим его согласовать для нас надбавку за время отпуска коллеги, пока мы фактически будем исполнять его должностные обязанности.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, нужно лишь передать её итоговый вариант начальнику на рассмотрение, дождаться решения, которое он примет по факту. Если всё пройдет успешно, вас пригласят на подписание дополнительного соглашения.
Примерный образец