Служебная записка о депремировании за невыполнение плана – это официальная бумага, с которой в адрес начальника в теории может обратиться один из локальных руководителей, поднять вопрос относительно премиальной части заработной платы за текущий месяц. Сегодня мы разберемся, в каких случаях сотрудник может быть депремирован, как это связано с выполнением плана, причем здесь служебная записка.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о депремировании за невыполнение плана
Бланк служебной записки о депремировании за невыполнение плана
Планы на работе
Сейчас, когда корпоративная политика для многих организаций является ключевым фактором развития, повсеместно стали применяться различного рода мотивационные системы, системы планов. Если изначально планы использовались лишь в сфере продаж и на крупных производствах, то сейчас с подобным можно столкнуться в самых неожиданных местах:
- родильный дом;
- банк;
- коммунальная организация;
- и так далее.
Работодатели стараются подогнать всю работу свою сотрудников под цифры, чтобы тем самым его упростить. И действительно, если деятельность сотрудника можно без проблем оценить в числовом эквиваленте, будет весьма просто рассчитать его заработную плату за месяц при учете всех переменных.
Планы на месяц устанавливаются начальниками отделов или еще более вышестоящим руководством. Сотрудники на местах могут лишь с ними ознакомиться, принять к сведению и попытаться выполнить.
Обычно выполнение плана будет означать получение премии в определенном денежном размере. Существуют и обратные схемы работы: премия положена работникам по умолчанию, тем не менее невыполнение плана станет поводом для депремирования. Сегодня мы рассмотрим именно вторую ситуацию.
Депремирование за невыполнение плана
Депремирование за невыполнение плана – это всегда дискуссионный вопрос. Дело в том, что премия представляет собой добровольную выплату от работодателя, то есть вопросы о её начислении должен решать руководитель компании. В обществе с ограниченной ответственностью такие полномочия сконцентрированы в руках директора. Согласно учредительной документации юридического лица именно директор уполномочен разрешать вопросы относительно того, каким образом распоряжаться денежными потоками, что делать с премиями.
Невыполнение плана однозначно можно расценивать как основание для депремирования. Всё дело в том, что заработная плата сотрудника формируется из окладной и премиальных частей. Если оклад положен работнику по умолчанию, то вот за премию придется дополнительно потрудиться. Невыполнение плана будет означать, что сотрудник справился с трудовыми обязанностями в конкретном месяце не настолько хорошо, насколько хотелось бы, а значит, оснований для начисления ему премии банально нет.
Лишить человека премии, как мы уже выяснили, может директор компании. Для этого ему потребуется издать соответствующий приказ, придать всей процедуре официальную форму. После того, как приказ будет издан, его содержание должно быть доведено до самого работника.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о депремировании за невыполнение плана, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодня и вовсе не предъявляет каких-либо строгих требований для составления такого документа. Отсюда мы делаем вывод, что любая организация, будь то частная или организация, имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть её внутренние официальные бумаги. По такому поводу на предприятиях разрабатываются и утверждаются фирменные бланки.
Если в вашей компании никаких бланков не существует вовсе, сотрудникам придется всё брать в свои руки. Здесь мы будем руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожую документацию.
Далеко не в последнюю очередь мы уделим внимание структуре служебки. В частности, она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Написать текст документа мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. За основу возьмем чистый лист бумаги формата А4, наполним его содержанием.
Разбираемся, как составить служебку
Когда мы уже полностью подготовились к составлению служебной записки о депремировании за невыполнение плана, можно приступать к работе. В первую очередь обращаем внимание на её шапку. В правом верхнем углу листа бумаги нам потребуется указать полное наименование юридического лица, внутри которой и происходит действие, а также в дательном падеже ФИО и должность его руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим должность в штатном расписании и ФИО автора служебной записки, в родительном падеже.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку служебной записки. Обращаемся к начальнику и доводим до его сведения информацию о том, что один из сотрудников в текущем или предыдущем месяце не выполнил поставленный перед ним план, за что и должен быть частично или полностью лишен премиальной части заработной платы. В принципе, на этом содержательный блок служебки себя исчерпывает.
В завершение работы с официальной бумагой расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования документа. Теперь, когда всё уже точно готово, отдаем служебку начальнику на рассмотрение. Вне зависимости от того, какое решение примет директор, автор служебки исполнил свои обязательства по части информирования.
Примерный образец