Служебная записка на заключение договора ГПХ – это документ, с которым начальник одного из отделов может обратиться в адрес руководства организации, попросить о возможности заключения с соискателем договора гражданско-правового характера вместо стандартного трудового договора. Сегодня мы разберемся, в каких случаях имеет смысл прибегать к подобный решениям, как правильно составить служебную записку и зачем она вообще нужна.

Оформление сотрудников

Любая организация, нуждающаяся в сотрудниках, самостоятельно определяет, на каких условиях принимать соискателей. Варианта всего два:

  • заключение трудового договора;
  • заключение гражданско-правового договора.

Безусловно, трудовой договор выглядит более интересной перспективой для работника, ведь данные правоотношения будут регулироваться положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Речь идёт о различного рода социальных гарантиях, отпусках, пособиях и так далее и тому подобное. Для работников по договору ГПХ все эти блага будут, к сожалению, недоступны.

Условия договора ГПХ определяются исключительно сторонами соглашения, без вмешательства Закона «О труде». Работодатель всё так же может предлагать сотрудникам отпуска и прочие блага, однако совершенно не факт. Отсутствие социальных гарантий обычно компенсируется большим размером заработной платы, от десяти до тридцати процентов. Некоторые организации заключают договоры только с самозанятыми или индивидуальными предпринимателями, чтобы платить меньше налогов в ФНС.

Трудовой или ГПХ

Большинство организаций на современном российской рынке труда оформляют сотрудников именно на трудовой договор, однако в рамках исключения могут принять нескольких соискателей и на договор ГПХ. Дело в том, что количество ставок в отделах ограничено штатным расписанием. Таким образом, если все ставки уже заняты, принять дополнительного человека на трудовой договор уже не получится, однако существует решение в виде заключения гражданско-правового характера.

Во-первых, таким образом можно будет устроить сотрудника без оформления лишней документации. Во-вторых, появится возможность оформить человека на ограниченный период времени, а в дальнейшем, если его услуги более не понадобятся, распрощаться.

Для того, чтобы принять сотрудника на договор ГПХ, необходимо согласовать с руководством организации дополнительный бюджет. Зарплатный бюджет фирмы рассчитывается, исходя из количества штатных сотрудников, а новобранец по договору ГПХ будет уже выходить за рамки выделенных денежных средств.

Служебная записка

Служебная записка на заключение договора ГПХ представляет собой внутреннее обращение от одного сотрудника организации к другому. В нашем случае автором служебки выступит начальник отдела, нуждающегося в дополнительных руках, а адресатом – директор фирмы. Исключительно руководитель может принимать решения относительно распределения бюджетов, в том числе и зарплатных.

Директор должен будет в обязательном порядке отработать попавшую на его стол служебную записку, принять по ней соответствующее решение. Следует понимать, что он совершенно не обязан удовлетворять просьбу, оставляет за собой полное право отказать. Если руководство посчитает, что такая инициатива фирмы не по карману либо не принесет ей пользы, решение будет отрицательным.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на заключение договора ГПХ, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает для формирования подобной официальной бумаги каких-либо унифицированных бланков. Таким образом получается, что автору служебки придется составлять её самостоятельно и в свободной форме. Здесь мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, ориентироваться на стандартную структуру делового документа. Так, служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации является чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить записку

Процесс формирования служебной записки следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем ФИО нашего директора, а также наименование организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и занимаемую должность в компании.

Ниже по документу обращаемся к директору, выражаем инициативу о принятии в отдел дополнительного человека на договор гражданско-правового характера. Мотивируем это решение производственной необходимостью, предлагаем согласовать заработную плату новому сотруднику в определенном денежном размере. Если вы планируете заключить срочный договор, укажите его срок.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её директору на рассмотрение, дождаться принятого им решения.

Если директор всё-таки позволит принять человека на договор ГПХ, можно будет рассылать предложения соискателям или публиковать объявление на одном из популярных сайтов-агрегаторов. Этой работой будет заниматься уже HR-специалист.

Примерный образец