Служебная записка на введение униформы — это самостоятельный документ, который может использоваться во внутреннем документообороте предприятия для принятия решения об использовании униформы его сотрудниками. Сегодня мы постараемся разобраться, какими компаниями обычно используется униформа, причем здесь служебная записка и как правильно ее оформить.

Униформа на предприятии

Под униформой принято понимать единообразные комплекты одежды, которыми в работе будут пользоваться сотрудники организации. Следует проводить четкую грань между униформой и спецодеждой. Если в понятие спецодежды принято относить, по большей части, различного рода защитные элементы, будь то каски или резиновые сапоги, то вот униформа имеет исключительно декоративный характер.

Таким образом получается, что униформа используется компаниями в целях маркетинга, продвижения, обозначения должности сотрудников. Например, продавец-консультант будет одет в жёлтую форму, а управляющий торговым залом — в синюю. Таким образом покупатель заблаговременно сможет понять, к какому из работников ему следует обратиться, чем сэкономит время и им, и себе.

Отметим, что Трудовой Кодекс Российской Федерации, регламентирующий правоотношения между работником и работодателем, никоим образом не освещает тему униформы и ее применения. Таким образом получается, вопрос униформы разрешает каждая отдельно взятая организация для себя самостоятельно. Если же компания всё-таки сделает выбор в пользу введения фирменных комплектов одежды, именно она и будет закупать их для сотрудников.

Служебная записка

Служебная записка на введение униформы, как мы уже успели выяснить, необходима для разрешения вопросов исключительно внутреннего характера. В теории выступить автором такой записки может совершенно любой сотрудник компании, желающий ввести практику применения униформы. В силу того, что вопрос имеет весьма значимый характер, по идее, понимать его должен кто-то из руководства: начальник одного из отделов, заместитель директора и так далее.

Что же до адресата, то принимать решения столь важные для фирмы имеет право только её руководитель. Самой распространенной организационно-правовой формой юридического лица на рынке является общество с ограниченной ответственностью. Осуществляет руководство ООО его директор, уполномоченный на то уставом.

Отметим, что закон действительно обязывает директора рассматривать все поступающие на его имя обращения, тем не менее не обязывает удовлетворять каждое из них. Если его воодушевит такая инициатива, будет принято удовлетворительное решение.

Форма документа

Говоря о внешнем виде служебной записки на введение униформы, следует отметить, что какого-то конкретного бланка или шаблона, предназначенного для составления такой официальной бумаги, не существует вовсе. Отсюда мы делаем вывод, что сформировать подробную служебку может совершенно любой сотрудник, притом самостоятельно и в свободной форме.

Следует понимать, что свободная форма документа также требует соблюдения определенных правил. Пройдемся по ним поподробнее.

Во-первых, обратим внимание на структуру. Наш документ должен будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Во-вторых, не следует забывать о соблюдении делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Это важный момент, без учёта которого служебная записка и вовсе может быть оставлена без рассмотрения.

Исполнить текст официальный бумаги допускается как от руки с помощью синей или черной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки автору следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование фирмы, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность коллеги, к которому обращаемся. Обычно адресатом выступает директор, сведения о нем нужно будет прописать в дательном падеже.

Затем здесь же, отступив немного вниз, оставим ФИО и должность автора обращения, в родительном падеже. Такого набора информации о представителях компании окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку полностью составленной.

Ниже по документу мы официально обращаемся в адрес руководства, выражаем идею относительно введения на предприятии единой униформы. Здесь мы должны каким-то образом замотивировать нашу идею: увеличение продаж, единообразие внешнего вида сотрудников и так далее. Если начальник посчитает такую инициативу целесообразной, он ее согласует и удовлетворит.

В завершение работы с документом нам необходимо будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования документа. Как только руководитель примет решение по поводу обращения, он издаст соответствующий приказ официально.

Как ни крути, а введение униформы — это весьма сложный вопрос, разрешение которого потребует времени. Мы не можем сказать, сколько придется ждать ответа на служебку, здесь всё будет зависеть от занятости руководителя на его рабочем месте. При всем этом может получиться, что вашу инициативу вовсе отклонят. Пошив униформы будет стоить организации денег, которые она не всегда готова выделить.

Примерный образец