Служебная записка на увеличение количества смен – это официальная бумага, с которой работник организации может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой увеличения числа рабочих смен в месяц. Сегодня мы разберемся, что понимается под термином «смена», в каких случаях и у кого может возникнут инициатива относительно увеличения их числа, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.

Смена на работе

Несмотря на то, что Трудовой кодекс Российской Федерации весьма однозначно раскрывает такой термин как «смена», большинство работников трактует его по-своему. Так, Закон «О труде» под сменным графиком работы понимает беспрерывный режим работы предприятия. Это означает, что компания будет работать фактически двадцать четыре часа в сутки в две, три или даже четыре смены. В быту под сменой принято понимать любой выход на работу вне зависимости от продолжительности рабочего дня. Чаще всего данный термин используется в сфере торговли и оказания услуг, где рабочий день сотрудника длится более десяти часов. Обычно такой график предполагает труд в режиме «два на два».

Заработная плата сотрудника будет прямо пропорционально зависеть от количества смен за учетный период, будь то неделя или месяц. Соответственно, чем больше смен выпало на работника, тем большую заработную плату он сможет получать.

Распределением смен занимается непосредственный начальник отдела, стараясь составить график таким образом, чтобы все сотрудники находились в более-менее равном положении. Здесь накладывается также и тот фактор, что очень часто одни смены на работе по выхлопу оказываются выгоднее других. Это актуально для сферы продаж, так как в пятницу и субботы магазины обычно собирают наибольшую кассу. Если сотрудник получает процент от кассы, значит, ему выгоднее работать именно в эти дни. Хороший руководитель понимает этот нюанс, старается распределять «выгодные смены» поровну.

Увеличение количества смен

Увеличение количества смен на работе можно назвать непростым вопросом, ведь существует несколько вариантов, как можно воплотить инициативу в жизнь, однако каждый из них имеет свои негативные последствия. Очевидно, что количество смен имеет предельное значение, равно как и число сотрудников отдела, организации. Таим образом, если увеличить количество смен одному работнику, объемы работы другого, равно как и его заработная плата, сократятся.

Существуют и альтернативные способы увеличения количества смен. Например, можно выводить сотрудника на смену в дополнение к уже трудящимся сотрудникам. Таким образом организации придется увеличить общий бюджет на заработные платы. Если лишние руки в течение рабочего дня в действительности способны принести ощутимый выхлоп, возможно, это окажется хорошей идеей.

Как бы то ни было, без согласия самого сотрудника увеличить количество его работы банально не получится с точки зрения норм действующего законодательства. Количество смен на работе – это существенное условие трудового договора, а такие нюансы могут подвергаться правкам исключительно с согласия обеих сторон трудового договора. Если работник или работодатель возражают относительно увеличения количеству смен, воплотить инициативу в жизнь уже не представится возможным.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на увеличение количества смен, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо унифицированных бланков для составления такого рода документов. Составить служебку сотрудник может самостоятельно, вооружившись подручными средствами и освежив в памяти общие правила делового документооборота. Отдельно выделим, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать фирменные бланки, утвердить их на локальном уровне, тем самым предоставив своим работникам пользоваться именно ими.

В том случае, если фирменных бланков у компании не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки. Служебная записка по своей структуре должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Уже традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование нашей организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО сотрудника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании компании.

Ниже по документу обращаемся к руководителю, утверждаем, что на данный момент у нас стоит такое-то число рабочих смен в месяц. Затем выражаем инициативу увеличения количества рабочих смен, чем-то это мотивируя. Например, можно сослаться на нужду в увеличении заработной платы в связи с тяжелым материальными положением или что-то ещё.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение, дождаться решения директора, которое он примет.

Примерный образец