Служебная записка на утверждение прейскуранта – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя конкретной торговой точки или всей организации в целом может обратиться один из локальных начальников, предложив утвердить прейскурант на товары или услуги в текущей редакции. Сегодня мы разберемся, что представляет собой прейскурант организации, каким образом он формируется и утверждается, причем тут служебная записка и как правильно её составить.

Прейскурант

Если коммерческая компания специализируется на оказании услуг или реализации товаров, у нее должен быть утвержденный прейскурант. Прейскурант представляет собой перечень всех имеющихся товаров и услуг с закрепленной ценой.

Отметим, что цена на товар или услугу – это вещь нестабильная, имеет свойство изменяться по самым разнообразным причинам:

  • изменения по части спроса и предложения;
  • повышение цен на сырье, услуги контрагентов;
  • дефицит или профицит товара;
  • инфляция;
  • и так далее и тому подобное.

Каждая организация вправе самостоятельно определить, как часто она будет пересматривать ценовую политику на свою продукцию, свои услуги. Если обратить внимание на сферу розничной торговли, можно обратить внимание, что ценники в продуктовых магазинах меняются фактически каждый день, причем не всегда в большую сторону.

Ответственность за формирование прейскуранта возлагается на одного из локальных начальников. Это может быть руководитель филиала, торговой точки, коммерческий директор или кто-то другой.

Просто разработать прейскурант недостаточно, ведь необходимо ещё и его утвердить. Принимать столь серьезные решения в компании уполномочен исключительно её директор. На столе у руководителя должна оказаться служебная записка на утверждение в совокупности с приложенным проектом нового прейскуранта.

Введение новых ценников может отпугнуть часть потребителей или же привлечь новых. Здесь всё зависит от того, как эта информация будет подана клиентам. В теории даже повышение цен может привлечь новый поток граждан.

Служебная записка

Служебная записка по своей юридической природе представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота частной организации или муниципального ведомства. По состоянию на сегодняшний день далеко не все компании используют в своей работе служебные записки, ведь отечественный законодатель этого и не требует. Многие полагают, что служебки – это пережиток прошлого.

Практика применения служебных записок позволяет систематизировать внутренний документооборот, возлагая ответственность на сотрудников за отработку внутренних обращений.

В нашем случае служебка будет носить характер запроса, то есть мы будем обращаться к директору с просьбой об утверждении прейскуранта, который по состоянию на сегодняшний день является лишь проектом и не более того. Для того, чтобы утвердить прейскурант в текущей его редакции, директору потребуется издать соответствующий приказ.

Как известно, любой приказ руководителя должен на чем-то основываться, иметь под собой документальную почву. В нашем случае основанием выступит служебная записка от сотрудника.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на утверждение прейскуранта, отметим, что отечественный законодатель не предусматривает применение каких-либо шаблонов или бланков для её составления. Таким образом получается, что исполнителю в своей работе придется руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота и ориентироваться на стандартную для таких официальных бумаг структуру. Что касаемо структуры, то служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Если у вашей компании есть собственный фирменный бланк, необходимо обзавестись одним из таких, использовать его в качестве базы для нашей служебной записки. Уточнить вопрос по наличию фирменного бланка можно в отделе кадров. Кадровик не просто распечатает шаблон, но также окажет помощь по части его заполнения.

Написать текст служебка допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем процесс формирования служебной записки с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей компании, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность на предприятии согласно штатному расписанию.

Ниже по документу мы обращаемся к руководителю, просим утвердить новый прейскурант на товары или услуги организации. Разъясняем, в связи с чем цены подверглись изменениям. Выше мы уже описывали самые популярные причины для изменения стоимости товаров и услуг.

Следующим шагом, когда наш основной содержательный блок будет уже полностью составлен, останется лишь заверить итоговый вариант служебки своим автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Не забываем оформить список приложений, записав туда служебную записку на утверждение прейскуранта. Итоговый вариант передаем директору на рассмотрение, дожидаемся, когда он примет решение относительно ценообразования.

Примерный образец