Служебная записка на травлю муравьев – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя может обратиться фактически любой сотрудник, выступить с инициативой травли заведшихся на предприятии муравьев. Сегодня мы разберемся, кто обычно занимается травлей насекомых, каким образом служебная записка может помочь, как правильно её оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Муравьи на предприятии
Муравьи на предприятии являются серьезной проблемой, с которой так или иначе придется разбираться. Во-первых, любые насекомые так или иначе являются переносчиками различных инфекций, что может привести ко всплеску заболеваемости среди сотрудников. Во-вторых, если предприятие ведет бизнес в сфере общественного питания или реализации продуктов, проблему с муравьями нужно решать как можно скорее, пока не нагрянула проверка из Санэпидемстанции. Должностные лица Роспотребнадзора имеют полномочия по привлечению организаций к административной ответственности. Самая серьезная мера ответственности за подобные нарушения – это приостановление деятельности до устранения нарушений.
Травля муравьев представляет собой довольно-таки серьезную задачу, к решению которой нужно подходить комплексно. По территории придется расставить ловушки, намазать гель и рассыпать гранулы. В довесок к этим мерам также можно вызвать дезинсекцию помещения. В случае с муравьями сама по себе дезинсекция не принесет большого результата, если не помогать ловушками и прочими мерами воздействия на насекомых.
Служебная записка
Служебная записка на травлю муравьев нужна, в первую очередь, для того чтобы попросить у директора деньги на такое мероприятие. Как ни крути, а в любом случае придется приобрести соответствующие химикаты или даже оплатить услуги дезинсектора.
Выступить автором такой записки в теории может совершенно любой работник, заметивший муравьев и решив объявить им войну. Очевидно, что это должен быть не юрист или кадровик, а кто-то, кто занимался бы работой с имуществом организации. Чаще всего ответственность по борьбе с насекомыми и решению прочих задач хозяйственного характера принимает на себя заведующий по АХЧ. По идее, именно этот сотрудник и должен официально обратиться к директору со служебной запиской.
Следует понимать, что руководитель пусть и обязан рассматривать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. Сложно представить ситуацию, в которой директор отказался бы бороться с насекомыми, поскольку мероприятие не требует больших затрат денег и времени. Если завхоз пожелает попытаться справиться своими силами, без помощи дезинсекторов, на закупку химических препаратов едва ли будет затрачено более одной тысячи рублей.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на травлю муравьев, следует отметить, что каких-то конкретных бланков или шаблонов для составления подобной официальной бумаги не существует вовсе. С 2014 года отечественный законодатель и вовсе утратил интерес к вопросу регулирования внутреннего документооборота частных компаний. Теперь любое юридическое лицо имеет возможность самостоятельно определить, каким конкретно образом будет выглядеть её внутренний документооборот: служебные записки, заявления, приказы, ведомости и так далее.
Если предприятие не предъявляет каких-либо требований к форме служебок, значит, они могут быть составлены любым сотрудником самостоятельно и в свободной форме. Для этого ему достаточно будет лишь освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами.
Под общими правилами делового документооборота мы понимаем общий стиль служебки и её структуру. Так, текст должен быть выдержан в деловом стиле и нейтральном тоне. По структуре служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки на травлю муравьев нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно обозначить полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. О себе автор записки оставляет ФИО и должность в родительном падеже. Такого набора информации окажется вполне достаточно, поскольку обращение носит строго внутренний характер.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь мы официально обращаемся к начальнику, просим его выделить денежные средства на травлю муравьев и согласовать проведение соответствующих мероприятий. Разъясняем, каким конкретно образом вы собираетесь разбираться с муравьями: своими силами или же при помощи сторонней организации, занимающейся дезинсекцией.
Теперь, когда служебная записка уже полностью составлена, останется только расписаться в ней, указать дату формирования. Итоговый вариант записки мы передаем начальнику на рассмотрение, дожидаемся его ответной реакции. Как только у директора появится свободна минутка, он рассмотрит служебку и удовлетворит её. Взять деньги на химические средства можно будет в бухгалтерии.
Примерный образец