Служебная записка на создание уголка потребителя – это документ, с которым в адрес директора организации может обратиться один из её сотрудников, выразить инициативу создания на территории торгового помещения уголок с размещением нормативной базы потребительского законодательства. Сегодня мы разберемся, что представляет собой уголок потребителя, зачем он нужен, обязательно ли его иметь, как правильно составить соответствующую служебку.

Уголок потребителя

Под уголком потребителя принято понимать место на территории торгового зала, подойдя к которому, гражданин может ознакомиться со своими потребительскими правами. В потребительском уголке принято размещать следующие документы:

  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон «О торговле»;
  • свидетельство о постановке организации на учёт в налоговом органе;
  • образцы и бланки для составления потребительских претензий, заявлений;
  • книга жалоб и предложений.

Отметим, что иметь потребительский уголок должна всякая организация, занимающаяся потребительской торговлей или оказанием услуг потребителям. Время от времени в такие компании приходит проверка из Роспотребнадзора, проверяет всё на соответствие нормам действующего законодательства. Если не иметь потребительского уголка, можно получить серьезный денежный штраф в купе с предписанием на создание такого места в торговом зале.

Каждый предприниматель самостоятельно определяет, как будет выглядеть потребительский уголок, где он будет размещен. Предполагается, что законодательные акты должны видны потребителям невооруженным глазом, чтобы люди не тратили лишнее время на поиски нормативки.

Наличие книги жалоб и предложений – это хороший тон. Несмотря на то, что сейчас отзывы по качеству работы предприятия принято оставлять в интернете на одном из популярных сайтов соответствующего толка, книга жалоб и отзывов в любом случае имеет место. Пока клиент ждёт свой заказ, он сможет ознакомиться с комментариями других людей.

Служебная записка

Служебная записка на создание уголка потребителя представляет собой формальное обращение от сотрудника к директору. Проведем четкую грань между заявлением и служебкой. Если заявлением является той официальной бумагой, на которую руководитель в любом случае должен как-то отреагировать, причем сделав это в усеченный срок, то вот со служебкой всё несколько иначе.

Следует понимать, что инициатива на создание уголка потребителя – это лишь инициатива и не более того. Любая инициатива, как известно, может быть отвергнута руководителем без разъяснения причин. Если начальство посчитает, что предприятие не нуждается в потребительском уголке или оно уже имеет что-то похожее на потребительский уголок, не видит смысла дальше работать в данном направлении, инициативный работник получит отказ.

Необходимо учесть, что создание потребительского уголка потребует определенного финансирования. Работникам придется где-то найти и купить соответствующий стенд, приобрести в книжном магазине законодательные акты, книгу отзывов и так далее и тому подобное. Таким образом в самой служебной записке мы будем просить о выделении денежных средств в твёрдой сумме.

Перед тем, как составлять служебку на имя директора, мы бы рекомендовали ознакомиться с ценами на стенды и текстовые версии законов, чтобы знать, какую конкретно сумму запрашивать у руководителя. В теории начальство может сократить требуемую сумму, либо, наоборот, увеличить её, посчитав, что можно добавить дополнительные объекты или приобрести уже запланированные, но лучшего качества. Так, на торговых площадках можно найти книги отзывов на любой карман, в том числе и с кожаными обложками и качественным переплетом.

Разбираемся, как составить записку

Процесс формирования служебной записки на создание уголка потребителя нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование нашей организации, представителем которой мы и являемся, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим собственные ФИО и занимаемую в штатном расписании должность. По той причине, что наше обращение к руководителю носит строго внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы по типу ИНН, СНИЛС и так далее.

Ниже по документу формируем основной содержательный блок нашей служебной записки. Обращаемся к руководителю, выступаем с инициативой создания на территории торгового зала потребительского уголка. Здесь мы должны будем прописать причины, по которым директор просто обязан согласовать создание уголка. Во-первых, утверждаем, что наличие уголка – это требование законодательства. Во-вторых, ссылаемся на улучшение репутации в глаза потребителей.

Следующим шагом, когда наша служебка будет уже полностью составлена, нам останется лишь расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Как только директор рассмотрит инициативу создания уголка потребителя и примет соответствующее решение, вам дадут об этом знать. По идее, должен быть издан приказ о создании уголка, на основании которого сотрудники получат распоряжения, а бухгалтерия сможет выделить денежные средства.

Говорить о каких-то сроках, в течение которых вопрос будет решен, довольно-таки проблематично. Здесь всё будет зависеть от занятости руководителя.

Примерный образец