Служебная записка на разукомплектацию товара – это официальная бумага, с которой в адрес начальника может обратиться кто-то из сотрудников, выступить с инициативой разукомплектации того или иного товара на предприятии. Сегодня мы разберемся, что под собой подразумевает разукомплектация, когда она используется, причем здесь служебная записка, как правильно её составить.

Разукомплектация

В бухгалтерии существует множество различных процедур, с которыми сотрудникам время от времени приходится сталкиваться. Одно из таких мероприятий – это разукомплектация. Так, если какие-то предметы продаются комплектом, в теории их можно разукомплектовать и продать по-отдельности. Например, очень часто на прилавках магазинов можно встретить комплекты:

  • чайных пар;
  • спортивной одежды;
  • кофе и конфеты;
  • и так далее и тому подобное.

Если магазин по каким-то причинам примет решение о том, что эти товары будет лучше продать по-отдельности, значит, придется разукомплектовывать набор. Причинами принятия такого решения могут послужить следующие:

  • товары по-отдельности можно продать дороже, чем комплектом;
  • товары по-отдельности реализуются быстрее, чем вместе;
  • у одного из составных элементов комплекта вот-вот истекает срок годности, нужно успеть продать хотя бы его.

Как показывает практика, разукомплектация – это весьма простая процедура, с которой сможет справиться совершенно любой сотрудник организации. Самое главное здесь – правильно определить стоимость каждого отдельного товара в отрыве от другого.

Служебная записка

Служебная записка на разукомплектацию товара представляет собой строго внутренний документ, необходимый для разрешения вопросов внутреннего характера. Выступить автором такой служебки должен человек, заинтересованный в повышении продаж организации. Например, это может быть менеджер или администратор торгового зала.

Адресатом выступит человек, уполномоченный принимать решения относительно комплектации и разукомплектации товаров. Как правило, это будет главбух или руководитель структурного подразделения. Обычно подобные обращения не доходят до директора.

Отметим, что руководство обязано отрабатывать все поступающие в его адрес обращения, какой бы характер они не носили. В то же время совершенно не факт, что начальник согласует разукомплектацию товара. Причин для этого также в теории можно назвать предостаточно.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на разукомплектацию товара, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги. Предполагается, что подобная свобода действий должна позволить всем желающим сформировать служебку самостоятельно и в свободной форме. Здесь нам помогут только общие правила документооборота и навыки обращения с ними.

Во-первых, нужно будет уделить должное внимание структуре служебной записки на разукомплектацию товара. По идее, документ должен состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Во-вторых, остаемся в рамках делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Таким образом мы придадим нашему обращению большей официальности, которая пригодится, поскольку мы обращаемся к директору.

Исполнить текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике, тем не менее печатный способ будет выглядеть долее приоритетно. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4. Именно таким образом и должен будет выглядеть деловой документ, используемый внутри предприятия.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки начинаем с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность ответственного за вопросы комплектации коллеги. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность в штатном расписании автора служебки, в родительном падеже. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, поскольку обращение носит исключительно внутренний характер.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашей служебки на разукомплектацию товара. Обращаемся к ответственному за подобные вопросы коллеге, просим его согласовать разукомплектацию. Здесь мы обязательно должны разъяснить, по каким причинам нам в голову пришла идея относительно разукомплектации набора. Не забываем обозначить, какую цену вы хотите поставить на каждый товар. Допускается даже оформить новые расценки на отдельном документе, прикрепить его к служебке на скрепку или скобу от степлера.

В завершение работы с официальной бумагой необходимо расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Как только работа будет полностью выполнена, можно передавать её итоговый вариант начальнику на рассмотрения, дожидаться, какое решение он по итогу примет. Ответственность за исполнение распоряжения будет возложена на одного из сотрудников. Вполне вероятно, что им станет автор данной служебки.

Примерный образец