Служебная записка на расширение зоны обслуживания – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться кто-то из начальников её отделов, выразить инициативу о необходимости расширения зоны обслуживания всего предприятия в целом, конкретного структурного подразделение в частности. Сегодня мы разберемся, что подразумевается под зоной обслуживания, как её расширения скажется на работе всей компании, зачем нужна служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Зона обслуживания
Зона обслуживания с точки зрения положений Трудового кодекса Российской Федерации – это сфера ответственности организации, её отдельных структурных подразделений, конкретных сотрудников и так далее. Данная категория применяется в различных видах деятельности в сфере оказания услуг и реализации товаров. Например, речь может идти о курьерской службе, службе такси и так далее и тому подобное.
Расширение зоны обслуживания будет означать, что организация и все её сотрудники будут выполнять те же самые функции, однако на более обширной территории с географической точки зрения. Подобное решение способно укрепить позицию фирмы на локальном рынке, вывести её вперед в сравнении с конкурентами. Как показывает практика, если предприятие оказывает в действительности качественные услуги или поставляет качественные товары, расширение зоны обслуживания способно принести серьезную прибыль и потенциал для роста.
Если обратить внимание на стратегию развития крупных торговых организаций в нашей стране, можно заметить, что основная причина роста заключается в расширении зон обслуживания. Это можно просмотреть на примерах распространения банковских филиалов, торговых точек крупных сетевых магазинов и так далее и тому подобное.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой самостоятельный документ, в котором один представитель предприятия обращается к другому, сообщает о чем-то, выражает некую просьбу либо предоставляет отчет по той или иной теме. Выступить автором служебки может фактически любой работник, равно как и её адресатом.
Решение о расширении зоны обслуживания может принять лишь руководитель всей организации в целом. Например, в случае с обществом с ограниченной ответственностью управленческие функции здесь будет выполнять директор, в поликлинике – главный врач, а в товариществе – председатель. Таким образом адресатом записки всегда будет выступить руководитель, какую бы должность он фактически ни занимал.
Автором записки в теории может выступить совершенно любой работник, однако на практике в подавляющем большинстве случаев в качестве заявителя выступает начальник одного из отделов, заместитель директора или иной представитель руководства. Такие лица имеют доступ к статистической информации, в общих чертах ознакомлены с бюджетом компании, могут просчитать, какую прибыль способно принести расширение зоны обслуживания.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на расширение зоны обслуживания, следует отметить, что отечественный законодатель не подготовил для нас тех или иных унифицированных бланков, шаблонов. В теории каждая отдельно взятая организация может самостоятельно разработать фирменные образцы под те или иные внутренние документы. Если до 2014 года Госстат ещё пытался регулировать внутренний документооборот частных фирмы и государственных предприятий, то сейчас этот вопрос целиком и полностью отдан в руки руководителей организаций. Фирменный бланк представляет собой размеченный листок бумаги, на котором уже прописаны все необходимые реквизиты, работнику остается лишь внести информацию в соответствующие поля для заполнения.
Как показывает практика, далеко не каждая организация уделяет столь пристальное внимание вопросам собственного документооборота, в результате чего нередки случаи, когда составлять официальную бумагу придется самостоятельно и своими силами. В этом нам помогут общие правила делового документооборота.
Для составления служебки вооружаемся чистым листком бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручкой, приступаем к работе. В качестве альтернативного способа мы можем предложить воспользоваться компьютером и необходимой офисной периферией.
Рассказываем, как составить записку
Служебная записка на расширение зоны обслуживания, равно как и любой другой официальный документ, должна начинать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому адресуется служебка, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа пропишем полное наименование нашей фирмы, должность адресата, его ФИО. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность на предприятии.
Ниже по документу обращаемся к руководителю, выражаем инициативу о расширении зоны обслуживания всего предприятия или конкретного отдела. Здесь, в основном содержательном блоке, мы должны привести основания в пользу принятия такого решения. По идее, мы можем сослаться на показатели статистики, сослаться на годовые или квартальные отчеты по предыдущим периодам и так далее и тому подобное. Самое главное – убедить директора в том, что такое решение способно принести пользу.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное своим автографом, проставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка полностью сформирована, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться решение директора.
Примерный образец