Служебная записка на приобретение сторожевой собаки – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой её сотрудник, выступив с инициативой приобретения сторожевого пса. Сегодня мы разберемся, по каким причинам предприятие может принять решение о заведении собаки, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Сторожевая собака

Использование сторожевой собаки на предприятиях в охранных целях – это практика, которая не теряет своей популярности уже долгие годы. Так, если у организации есть собственное здание с территорией, значит, кто-то должен охранять эти владения. Обычно единственная мера, которую предпринимает компания, — это приём на работу сторожа, который фактически будет жить на территории, следить за порядком и осуществлять пропускной контроль. Как ни крути, а человек не всегда может среагировать на несанкционированное проникновение в ночное время суток, чего нельзя сказать о собаке. В теории сторожевой пёс может позволить фирме избежать серьезных материальных потерь, если злоумышленники решатся на преступление.

Содержание собаки в любом случае будет стоит денег, а значит, предприятию придется принять решение, а так ли она необходима. Во-первых, собаку нужно кормить, а объем пищи и её качество зависит от породы. Соответственно, чем больше животное, тем больше оно будет есть.

Во-вторых, сторожевая собака должна проходить регулярные медицинские осмотры и получать прививки от различных заболеваний. Как ни крути, а сторожевая собака, по большей части, будет находиться на улице, где велик риск заражения от других животных или испорченной пищи, разбросанной в округе.

В-третьих, должен быть сотрудник, умеющий обращаться с животными, который будет кормить собаку, ухаживать за ней, обучать командам и так далее и тому подобное. Обычно таким работником назначают сторожа. По идее, за расширение обязанностей полагается надбавка, а значит, это ещё один пункт дополнительных расходов.

Если все вышеперечисленные статьи расходов не пугают предприятие, и оно всё равно видит необходимость в собаке, значит, имеет смысл действительно её завести.

Служебная записка

Выступить автором служебной записки на приобретение сторожевой собаки в теории может совершенно любой сотрудник, которому придет в голову подобная инициатива. Чаще всего это будет кто-то из руководителей, ведь рядовому работнику, как правило, не очень интересны вопросы безопасности и сохранности имущества компании.

Для того, чтобы убедить директора завести собаку, необходимо надлежащим образом замотивировать такую просьбу. Автор служебной записки разъяснит руководителю все плюсы и минусы принятия такого решения, однако последнее слово будет именно за начальником.

Если директор всё-таки примет решение о заведении собаки, значит, он должен будет издать соответствующий приказ. Как известно, любое распоряжение руководителя должно иметь под собой соответствующие основания, будь то акт, постановление государственного ведомства или что-то еще. В нашем случае таким основанием выступит служебная записка от одного из сотрудников.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на приобретение сторожевой собаки, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для составления такого документа. Дело в том, что служебка является исключительно внутренним документом организации, а значит, его руководство вправе самостоятельно разрешить вопросы относительно формы и содержания официальной бумаги. Если в вашей компании также нет никаких строгих требований по этому поводу, значит, можно составлять служебную записку самостоятельно, в свободной форме.

При работе со служебкой мы будем ориентироваться на общие правила делового документооборота и придерживаться стандартной для таких официальных бумаг структуры. В частности, наша записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст документа на бумаге мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги мы должны будем прописать, кому и от кого она подается. Указываем ФИО директора компании, полное наименование организации. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебки. Обращаемся к руководителю и выражаем просьбу относительно заведения сторожевой собаки на территории предприятия. Приводим аргументы в пользу принятия такого решения, будь то повышение общего уровня безопасности, снижение общей нагрузки на сторожа.

Следующим шагом автор служебки должен будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника. Если он всё-таки примет решение в пользу приобретения собаки, будет издан соответствующий приказ, выделены деньги, назначен ответственный за исполнение сотрудник.

Примерный образец