Докладная записка на приобретение кулера для воды – это официальная бумага, в которой сотрудник организации обращается к директору, просит рассмотреть инициативу приобрести в офис кулер, чтобы работники и посетители всегда имели доступ к питьевой воде. Сегодня мы разберемся, что представляет собой служебная записка, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Кулер для воды
Размещение на территории предприятия кулера для воды – это отличное решение, способное повысить комфорт нахождения сотрудников на их рабочих местах. Как ни крути, а человеку в день нужно выпивать порядка двух литров воды. Если в организации нет кулера, работникам пришлось бы ежедневно приобретать воду самостоятельно, что не очень удобно.
Во-первых, — это дополнительные растраты. Пусть одна бутылка воды не стоит много денег, однако за месяц или тем более за год сумма набежит приличная.
Во-вторых, — это удобство, ведь любой желающий сможет в кратчайшие сроки получить доступ к питьевой воде, как горячей, так и холодной.
Таким образом работодатель сможет повысить уровень комфорта своих сотрудников, избавить их от дополнительных расходов и так далее и тому подобное. На рынке труда всегда ценятся организации, заботящиеся о своих работниках всеми средствами:
- отдельная комната отдыха;
- наличие кухни с холодильником и СВЧ-печью;
- кулер;
- и так далее.
Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что компания обязана обеспечить своих сотрудников всем необходимым для работы. Сюда смело можно включить как различного рода инструменты и приспособления для работы, так и инвентарь для законного отдыха.
Служебная записка
Служебная записка как документ представляет собой способ сообщения между представителями одной организации. Так, сообщаться могут коллеги, находящиеся в должностной иерархии на одной горизонтали, так и подчинённые с руководителями в любом порядке.
Как правило, служебки используются в компаниях, насчитывающих в штате несколько десятков или даже сотен сотрудников. Таким образом организация старается упорядочить процесс взаимодействия между своими работниками, сделав так, чтобы ни одно обращение по итогу не осталось без рассмотрения. Более того, служебная записка всё еще является бумажным документом, а значит, способно перекладывать ответственность с одного лица на другое, выступать основанием.
Приобретение кулера в офис требует затратить определенное количество денежных средств, которые организации придется вывести из своего бюджета, из выручки или иной статьи дохода. Деньги могут выводиться только по приказу директора, а у каждого распоряжения должно быть своё основание. Служебная записка на приобретение кулера как раз и выступит таковым.
В дальнейшем, если директор сочтет инициативу приобретения кулера хорошей, в своём распоряжении он сошлётся на соответствующую служебную записку, полученную от одного из подчинённых.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на приобретение кулера для воды, следует отметить, что каких-то стандартных шаблонов или бланков по этой части отечественный законодатель не предусмотрел и вовсе. Таким образом получается, что любой сотрудник в теории сможет самостоятельно и без лишних проблем составить документ, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота, ориентируясь на схожие официальные бумаги.
Более того, каждая отдельно взятая фирма имеет возможность самостоятельно разработать фирменный бланк, которым смогли бы пользоваться работники по мере необходимости. Уточнить вопрос по наличию такого шаблона можно в отделе кадров фирмы.
Если поиски шаблона не привели к ожидаемому результату, придется брать ситуацию в свои руки. Вооружаемся чистым листом бумаги формата А4, чёрной или синей шариковой ручкой, приступаем к работе. В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность составления служебки в печатном варианте.
Рассказываем, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО её руководителя, занимаемую им должность в фирме. Например, если вы трудитесь в обществе с ограниченной ответственностью, то руководителем будет директор, а в поликлинике – главный врач. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим аналогичный набор сведений о себе: ФИО и должность в штатном расписании.
Ниже по документу мы обращаемся к директору, выражаем инициативу о приобретении и размещении на территории предприятия кулера для воды. Указываем конкретное место и помещение, где бы вы хотели увидеть устройство. Если у вас на примете есть магазин, в котором можно выгодно приобрести бытовую технику, имеет смысл донести эту информацию до руководителя. Порой магазины электроники предлагают покупателям серьезные скидки, способные сделать саму покупку невероятно выгодной.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответа. Конкретный срок рассмотрения вопроса директором может зависеть от множества факторов, в том числе и его загруженности.
Как ни крути, а вопрос приобретения кулера стоит не столь остро, как различного рода проверки государственных ведомств, годовые и квартальные отчеты, заключение выгодных сделок с контрагентами и так далее.
Примерный образец