Служебная записка на приобретение кофемашины – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться любой её сотрудник, выразить инициативу о приобретении в офис кофемашины. Сегодня мы разберемся, зачем в офисе нужна кофемашина, причем тут комфорт на рабочем месте, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Кофемашина в офисе
Сейчас, когда конкуренция на отечественном и мировом рынках труда растет с каждый годом, организации стали уделять серьезное внимание созданию благоприятных условий для своих работников, потенциальных соискателей. Если раньше комфортным рабочим местом считался офис, в котором есть холодильник и СВЧ-печь, то теперь этого оказывается недостаточно. Компании тратят серьезные бюджеты на создание целых комнат отдыха, приобретают туда игровые приставки, спортивные снаряды и так далее и тому подобное. Основная задача такой кампании – повысить привлекательность собственной фирмы на рынке труда.
Кофемашина в офисе – это один из показателей того, что фирма действительно ценит своих сотрудников, заботится о них, не исповедает идеологию «рабского труда». И действительно, если создать на работе такую атмосферу, которая не будет давить на человек, а лишь наоборот, будет его подбадривать, эффективность всей организации существенно возрастет.
Само наличие в офисе кофемашины позволит компании проводит, так называемые, кофе-брейки. Раньше подобные мероприятия назывались техническими перерывами. Предполагается, что один или два раза на протяжение рабочей смены все сотрудники фирмы смогут оторваться от работы на десять-пятнадцать минут, выпить кофе, побеседовать с коллегами на отвлечение темы, тем самым позволяя своим мозгам разгрузиться.
Трудовой кодекс гласит, что работодатель одним из своих локальных актов может самостоятельно регулировать продолжительность времени отдыха своих сотрудников, однако не меньше установленного минимума.
Служебная записка
Всегда, когда в организации заходит речь о приобретении того или иного предмета, инициатору всей затеи приходится составлять служебную записку. Дело в том, что для закупки кофемашины предприятию придется вывести деньги с определенной статьи дохода, путь то выручка или что-то ещё. В этих целях директору потребуется издать соответствующий приказ, и как известно, у любого распоряжения должны быть свои основания, лежащие в его основе. В нашем случае таковым основанием, как раз, и выступит служебная записка на приобретение кофемашины от одного из сотрудников.
Составить саму служебку может совершенно любой представитель организации, начиная от мастера чистоты и заканчивая заместителем генерального директора. Вопрос лишь в том, к чьему мнению больше прислушается руководитель. В принципе, хороший начальник всегда должен слышать голоса своих подчинённых, а значит, должность заявителя не играет особой роли.
Служебная записка как официальная бумага видится крайне удобным способом сообщения между сотрудниками одной организации, как по вертикали, так и по горизонтали. Служебки не нужно регистрировать или заверять печатями. Здесь будет достаточно лишь подписи её автора.
Если директор согласует инициативу приобретения кофемашины, он проставит на служебке визу «согласовано». С этого момента записка приобретает должную юридическую силу, может передаваться дальше. Следующим её держателем выступит работник, который и будет воплощать инициативу в жизнь. Это может быть специалист по закупкам или заведующий по АХЧ.
Инструкция по составлению служебки
Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, в которой мы трудимся. Затем здесь же обозначим ФИО её руководителя и занимаемую им должность. Например, в ООО руководителем будет директор, а в ТСЖ – председатель. Далее по тексту, немного отступив вниз, укажем ФИО автора служебки, занимаемую им должность в фирме согласно штатному расписанию.
Ниже по документу обращаемся к руководителю с инициативой приобретения и размещения на территории предприятия кофемашины. Здесь нам следует надлежащим образом мотивировать подобную инициативу, ведь директору придется потратить на её воплощение в жизнь немалую сумму денег. Сейчас даже самая простенькая кофемашина обойдется на дешевле чем в сорок тысяч рублей, а если мы говорим о крупном аппарате, способном обеспечить потоком кофе весь офис, придется выложить больше сотни.
В основном содержательном блоке мы бы рекомендовали ссылаться на повышение уровня комфорта сотрудников на рабочих местах, создание приятного для нахождения в нём пространства, улучшению привлекательности фирмы на рынке труда. Теперь, когда HR-специалист будет размещать вакансии, он сможет записать наличие в офисе кофемашины в преимуществе. Где есть кофемашина, всегда есть и кофе-брейки, а значит, мы уже будем иметь дело с развитой корпоративной политикой.
Теперь, когда наша служебная записка полностью сформирована, можно переходить к завершающему этапу её формирования. Заверяем итоговый вариант записки своим автографом, ставим дату формирования официальной бумаги, передаём на рассмотрение. Как только директор согласует закупку, вам дадут об этом знать, а возможно, позволят даже самостоятельно выбрать модель из нескольких вариантов.
Примерный образец