Служебная записка на повышение заработной платы – это документ, с которым фактически любой сотрудник компании может обратиться в адрес руководителя с просьбой пересмотреть размеры денежного вознаграждения за труд. Сегодня мы расскажем, в каких случаях имеет смысл обращаться с подобной официальной бумагой, кто обычно этим занимается, как правильно её сформировать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Заработная плата на работе
Заработная плата – это одно из ключевых условий трудового договора, так как труд человека всегда должен оплачиваться. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда, регулярно повышая его. Организации не имеют права платить своим сотрудникам меньше.
Многие ошибочно полагают, что МРОТ относится исключительно к окладу, однако это не так. Речь идёт именно об общей сумме, формируемой из оклада и премиальной части. Таким образом, если заработная плата работника суммарно превышает МРОТ, никакого нарушения законодательства здесь нет.
Работодатель также обязан регулярно индексировать заработную плату своих работников. Об этом нам говорит Трудовой кодекс Российской Федерации. Инфляцию никто не отменял, а цены на продукты питания, услуги и недвижимость лишь повышаются с каждым годом.
Поводы для повышения
Обратиться к руководству с подобной запиской в теории может совершенно любой сотрудник, однако обычно этим занимается кто-то из руководящего состава: начальник цеха, отдела, бригады и так далее. Поводов для обращения может быть несколько. Рассмотрим каждый из них.
Первый вариант – отсутствие индексации в течение двух-трёх лет подряд. Решение об индексации обычно принимается в конце года таким образом, чтобы в январе работники уже получили заработную плату в новом размере. Если работодатель не собирается самостоятельно повышать размер оплаты труда, следует ему напомнить об этом обязательстве из Закона «О труде».
Второй вариант – расширение или изменение должностных обязанностей работника. Нередко случается так, что в момент, когда работник устраивался на работу за определённую зарплату, его должностные обязанности были значительно скромнее, чем те, что имеются по состоянию на сегодняшний день. Подобные ситуации обычно складываются в молодых компаниях, развивающихся интенсивными темпами. Например, если изначально у руководителя отдела в подчинении было лишь несколько человек, а сейчас несколько десятков, имеет смысл поднять вопрос о пересмотре заработной платы. Чем более сложная задача стоит перед сотрудником, тем большую заработную плату он должен получать.
Третий вариант – высокие личные показатели на работе. Когда руководитель отдела видит, что его работник из месяца в месяц показывает отличные результаты, заметно выделяется на фоне коллег по цеху, имеет смысл поставить вопрос о повышении его заработной платы на постоянной основе. Подобная практика крайне непопулярна, ведь чаще всего просто ограничиваются премией. Таким образом удаётся избежать большого количества лишней бумажной работы, а также недопониманий в трудовом коллективе. Коллегам будет неприятно, что они работают на той же должности, однако получают заработную плату в меньшем размере.
Форма документа
Форма служебной записки не утверждается на законодательном уровне, однако может утверждаться на уровне организации. Так, отдел кадров обычно занимается формированием шаблонов документов на все случаи жизни, которыми и пользуются сотрудники предприятия. Служебная записка не является исключением.
Если компания не позаботилась о подготовке шаблонов, можно воспользоваться фирменным бланком компании, на котором будут прописаны её реквизиты, размещён логотип. Таким образом мы предадим нашей служебной записке более деловой внешний вид.
Как бы то ни было, всегда имеется возможность оформить записку своими силами, воспользовавшись лишь чистым листом бумаги формата А4. Что касаемо написания текста, то решение этого вопроса отдаётся на откуп составителя. В принципе, можно воспользоваться синей или чёрной шариковой ручкой, однако мы бы порекомендовали отдать предпочтение машинописному варианту.
Рассказываем, как правильно составить записку
Служебная записка состоит из трёх смысловых блоков: шапки, основной содержательной части, даты и подписи сотрудника. Разберемся, как не допустить ошибок при их формировании.
Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать ФИО руководителя компании, её полное наименование, а также организационно-правовую форму. Далее по тексту отметим ФИО работника, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.
Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть нашего обращения. Содержание основной части будет зависеть от повода для обращения с настоящей запиской, причины для повышения заработной платы. Если речь идёт об индексации, ссылаемся на темпы инфляции, а также дату предыдущей индексации.
В завершение работы с документом мы должны оставить дату формирования записки, а также заверить всё вышесказанное автографом исполнителя с расшифровкой (фамилия и инициалы). В таком виде служебную записку можно передавать директору на рассмотрение.
Никаких сроков подготовки ответа на служебную записку законодатель не определил, так что в теории руководитель может рассматривать наше обращение сколько угодно времени или вовсе на него не ответить. Если мы попали в такую ситуацию, следует жаловать на организацию в трудовую инспекцию.
Примерный образец