Служебная записка на пополнение аптечки – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из её сотрудников, выразить инициативу относительно восполнения запасов лекарственных препаратов на предприятии. Сегодня мы разберемся, что представляет собой офисная аптечки, какие препараты обычно в неё входят, кто должен следить за её пополнением.

Аптечка на предприятии

Аптечка на предприятии является пусть и не обязательный элементом, тем не менее весьма полезным инструментом в отдельных случаях. Так, если кто-то из сотрудников получил травму на производстве или резко ощутил ухудшение физического состояния, в любом случае придется вызвать бригаду скорой помощи, тем не менее до её приезда можно принять вспомогательные меры. Например, из аптечки можно будет достать таблетки для повышения или понижения давления, бинты, йод, перекись и так далее. Вполне вероятно, именно своевременно оказанная первая помощь и станет причиной, по которой для состояния здоровья работника не наступит весьма негативных последствий.

Формированием аптечки и её пополнением должен заниматься один из сотрудников компании. Как правило, это будет тот же человек, что несёт ответственность по части охраны труда и пожарной безопасности. Это может быть заведующий по АХЧ, завхоз или же специалист по закупкам, администратор здания. Кто бы ни занимался вопросом аптечки, в любом случае медикаментов всегда должно быть достаточно, для оказания первой помощи.

Следует держать в уме, что лекарственные препараты, как и большинство продуктов, имеют свои сроки годности, а значит, время от времени придется просматривать, можно ли ещё пользоваться средствами. В случае истечения срока годности придется осуществлять закупку.

Служебная записка

Служебная записка на пополнение аптечки нужна для того, чтобы согласовать выделение денежных средств на закупку лекарственных препаратов. Автором такой служебки должен выступить человек, фактически отвечающий за хозяйственную часть. Адресатом будет являться руководитель всей организации в целом, поскольку именно он уполномочен распоряжаться денежными потоками внутри фирмы. Например, в обществе с ограниченной ответственностью полномочия руководителя будут сконцентрированы в руках его директора.

Руководитель, получивший на руки служебку, обязан изучить её содержание и принять по факту рассмотрения какое-то решение. Так, если он увидит действительную необходимость в содержании аптечки и её регулярном пополнении, будет принято решение в пользу заявителя. В таком случае в шапке записки появится заветная виза «согласовано», а сама официальная бумага возвратится на руки заявителю. В таком виде записку можно будет передавать в бухгалтерию.

Деньги на пополнение аптечки сотрудник получит в бухгалтерии в подотчет, будет обязан отчитаться за каждый потраченный рубль. Для этого ему придется собирать кассовые чеки, предоставлять их на предприятие.

Форма документа

Следует понимать, что по состоянию на сегодняшний день и вовсе не существует каких-либо бланков или шаблонов для составления такого документа как служебная записка на пополнение аптечки. Любые бланки или шаблоны носят исключительно рекомендательный характер, существуют для удобства работников. Государственные органы с 2014 года более не предъявляют каких-либо требований для составления таких записок, а значит любой работник может сформировать официальную бумагу в произвольном виде.

По структуре наша служебка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать текст записки в теории допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки на пополнение аптечки нам следует начать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность коллеги, уполномоченного решать вопросы по поводу пополнения аптечки. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебки, его должность в компании согласно штатному расписанию, в родительном падеже.

Ниже по документу обращаемся в адрес уполномоченного коллеги, выражаем инициативу относительно пополнения запасов лекарственных препаратов в офисной аптечке. Просим директора выделить денежные средства на осуществление закупки лекарственных средств. Здесь мы должны привести список нужных нам медикаментов. Будет лучше, если вы оформите его в качестве приложения. Каждый прилагаемый документ нужно пронумеровать в списке, выделив с отдельной строки.

В завершение работы с документом распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и ждать какой-то ответной реакции. Если директор согласует выделение денег, он подпишет служебку визой «согласовано», передаст вам на исполнение. Бухгалтерия в свою очередь выделит деньги на эти цели.

Примерный образец