Служебная записка на оценку профессиональных рисков – это документ, с которым в адрес руководителя организации может обратиться один из сотрудников, попросить провести оценку рисков, с которыми сталкиваются работники на своих рабочих местах. Сегодня мы разберемся, что представляет собой оценка профессиональных рисков, какие результаты она может принести, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.

Оценка рисков

Оценка профессиональных рисков – это процедура, предусмотренная по части охраны труда. В частности, специалист по охране труда должен будет посетить предприятие лично, провести ряд мероприятий.

Во-первых, изучается локальная документация предприятия на момент соответствия действующему законодательству. В частности, если компания занимается вредными для здоровья и опасными для жизни сотрудников видами производств, то она должна соблюдать все соответствующие государственные требования и стандарты.

Во-вторых, проводится проверка соответствия положениям из локальной документации реальному положению дел. Одно дело расписать требования по безопасности на бумаге, а совершенно другое – реально их соблюдать. Именно на этом этапе и выявляется большинство нарушений.

В-третьих, специалист работает с выявленными рисками, предлагает методологию по их устранению. Возможно, где-то придется модернизировать оборудование, а где-то – принять на работу дополнительных сотрудников, чтобы они помогали уже имеющемуся персоналу.

В-четвёртых, проводится мониторинг эффективности предпринятых мер по устранению профессиональных рисков на рабочих местах. Если показатели говорят о том, что число различного рода происшествий снизилось, значит, мероприятия оказались в действительности эффективными.

Служебная записка

Служебная записка на оценку профессиональных рисков является строго внутренним документом, необходимым для разрешения внутренних вопросов. Как ни крути, а охрана труда на предприятии – это сфера ответственности его руководства. Безусловно, время от времени сотрудников и их рабочие места будут проверять госорганы, тем не менее поддержанием стабильной ситуации будут заниматься начальство компании.

В теории выступить автором такой служебной записки может совершенно любой сотрудник, однако же на практике это будет человек, так или иначе связанный с охраной труда. Так, если в фирме есть отдельная ставка под специалиста по охране труда, решать подобные вопросы будет именно он.

Что касаемо адресата служебки, то им станет руководитель всей организации в целом. Так, в обществе с ограниченной ответственностью руководящие полномочия осуществляет его директор.

Следует понимать, что директор обязан лишь рассматривать все поступающие в его адрес официальные бумаги, тем не менее не обязан удовлетворять каждую из них. Таким образом получается, если начальник не сочтет инициативу целесообразной, рассчитывать на удовлетворение не придется. В отдельных случаях такое решение будет находиться на пограничном с законом положении, однако это уже проблема руководства и организации в целом.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на оценку профессиональных рисков, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день на законодательном уровне и вовсе не установлено каких-либо строгих бланков или шаблонов для формирования такого рода документов. Отсюда получается, что в теории сформировать подобное обращение окажется в состоянии совершенно любой работник, так или иначе понимающий, как работать с официальным бумагами. Дело в том, что служебку в любом случае придется составлять в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.

Исполнить текст служебной записки на оценку профессиональных рисков можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Несмотря на наличие целых двух способов написания текста, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно печатному. Таким образом наша служебная записка приобретет более деловой внешний вид, а это немаловажный момент. Тон повествования должен оставаться нейтральным.

По структуре служебка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Каждый структурный элемент имеет свои правила оформления, с которыми мы ознакомимся немного позже.

Рассказываем, как составить служебную записку «на пальцах»

Начинаем составлять служебную записку на оценку профессиональных рисков с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет прописать полное наименование фирмы, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. О себе автор служебки оставит собственные ФИО и наименование занимаемой в штатном расписании должности, в родительном падеже.

Ниже по документу официально обращаемся в адрес директора, просим его провести оценку профессиональных рисков на предприятии. Разъясняем, что такое решение поспособствует уменьшению количества чрезвычайных происшествий в компании.

В завершение работы с официальной бумагой распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования служебной записки. Теперь, когда наш документ будет уже полностью оформлен, останется только передать его на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника. Если он даст добро на оценку, значит, мероприятие получит своё развитие.

Примерный образец