Служебная записка на компенсацию стоимости гарнитуры – это официальная бумага, с которой сотрудник может обратиться в адрес руководства организации, заявить просьбу о компенсации приобретенной за свой счет гарнитуры для работы. Сегодня мы разберемся, каким образом выстраивается работа кол-центров по части обеспечения сотрудников необходимыми устройствами, в каких случаях сотрудники могут приобрести гарнитуру самостоятельно, как правильно составить соответствующую служебную записку.

Гарнитура в кол-центре

Гарнитура для сотрудников кол-центра – это необходимое для работы приспособление, без которого трудовая деятельность будет попросту невозможной. Устройство подключается к ноутбуку или стационарному компьютеру, после чего сотрудник уже полноценно может приступать к работе. Гарнитура представляет собой устройство, сочетающее наушники и микрофон. Таким образом собеседник на том конце провода будет слышать работника кол-центра максимально внятно и отчетливо, а запись звонка можно будет записать.

Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что организация-работодатель обязана обеспечить своего работника всем необходимым для осуществления им трудовой деятельности. В нашем случае это будет гарнитура и компьютер.

Следует понимать, что определенная часть граждан нашей страны трудятся не по трудовому договору, а по договорам гражданско-правового характера. Требования Трудового кодекса, очевидно, распространяются исключительно на трудовые правоотношения по трудовым договорам. Стороны гражданско-правового договора являются деловыми партнерами, нацеленными на взаимовыгодное сотрудничество.

Обеспечение гарнитурой

Итак, если гражданин устроился на работу в кол-центр по договору возмездного оказания услуг, совершенно не факт, что организация обеспечит его всем необходимым для работы. Для работы в кол-центре в домашних условиях человеку необходимо обзавестись компьютером, стабильным высокоскоростным интернетом и гарнитурой. Конкретные условия можно будет посмотреть в подписанном договоре.

Крупные компании, практикующие работу по гражданско-правовым договорам, используют следующую схему взаимодействия: сотруднику предлагают список устройств, стоимость которых ему компенсируют после определенного срока работы в компании. Как правило, устройства, предлагаемые к покупке, являются профессиональными и стоят довольно-таки дорого. Человеку следует дважды подумать перед тем, как совершать такую покупку. Если после пары дней работы в кол-центре сотрудник поймет, что такая деятельность ему не подходит, вернуть деньги за покупку уже не получится.

Компенсация стоимости

Если работник выполнил все условия для выплаты ему компенсации, можно поднимать этот вопрос на официальном уровне. Для этого необходимо будет собрать документы, подтверждающие сам факт покупки. Речь идёт о кассовом или товарном чеке, который выдается по факту оплаты. Чек может быть как физическим, то есть выданным непосредственно в кассе магазина, так и электронным, направленным через e-mail. Каждый чек имеет уникальный номер, который позволяет установить его достоверность.

Ещё одно обязательное приложение к такой служебной записки – выписка по банковскому счету с реквизитами. Организации необходимо знать, куда переводить денежные средства. Конечно, в теории реквизиты можно прописать самостоятельно либо попросить выслать деньги на зарплатный счет, уже и так известный контрагенту, однако выписка – это лучшее решение. Таким образом мы минимизируем шанс того, что деньги уйдут не туда.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки на компенсацию стоимости гарнитуры, следует отметить, что каких-то стандартный бланков, закрепленных на законодательном уровне, не существует вовсе. Каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать собственные фирменные шаблоны, которыми могли бы пользоваться сотрудники по мере необходимости. В шапке такого бланка уже заполнены необходимые базовые реквизиты.

Написать текст служебной записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки на компенсацию стоимости гарнитуры нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, в которой мы трудимся, а также ФИО её представителя, который уполномочен решать вопросы финансового характера. Затем здесь же, немного отступив вниз, пропишем собственные ФИО, наименование занимаемой должности.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю компании-работодателя, ссылаемся на то, что самостоятельно приобрели такую-то гарнитуру за такую-то стоимость в начале рабочего пути. Разъясняем, сколько времени мы уже числимся в штате компании, ссылаясь на факт соблюдения условий для выплаты компенсации.

Следующим шагом мы просим компенсировать стоимость гарнитуры в полном размере посредством перевода денежных средств на банковский счет. Оформляем список приложений, среди которых должны появиться кассовый чек о покупке и выписка по банковскому счету, заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги.

Примерный образец