Служебная записка на кейтеринг – это документ, с которым работник организации может обратиться в адрес её директора, выступить с инициативой об организации питания работников посредством кейтеринга. Сегодня мы разберемся, что такое кейтеринг, по каким причинам предприятия отдают предпочтение именно такой форме питания сотрудника, зачем нужна подобная служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Кейтеринг на работе
Кейтеринг представляет собой доставку готовых продуктов питания по заказу. Посредством кейтеринга организовываются не только крупные банкеты, но также и питание сотрудников организаций.
Дело в том, что далеко не каждая фирма имеет собственную столовую либо столовую в шаговой доступности от офиса. Более того, не все граждане готовят еду дома и носят её с собой в контейнерах. В таких случаях самым лучшим выходом из ситуации станет кейтеринг.
Очевидно, что ни одна кейтеринговая организация не станет поставлять пищу на одного человека, а если и будет, то выставит соответствующую цену за специальную доставку. Таким образом, если кто-то из сотрудников захотел перейти на кейтеринг, ему нужно будет найти единомышленник или даже вывести инициативу на официальный уровень. Например, можно предложить идею с кейтерингом директору фирмы, чтобы то заключил договор на поставку продуктов питания с контрагентом.
Подобная система взаимодействия весьма неплохо показывает себя в крупных городах. Сотрудники даже могут выбрать, что они будут есть на обед завтра, послезавтра и так далее. Стоимость такого обеда, как правило, остается в пределах обычной стоимости, если бы работник сходил в столовую.
Служебная записка
Служебная записка по своей юридической природе является строго внутренним документом одной конкретной организации, а значит, она никогда не должна выйти за пределы её внутреннего документооборота. Этот нюанс вносит свои нюансы во всю процедуру.
Так, Трудовой кодекс Российской Федерации и вовсе не регламентирует внутренний документооборот частных организаций. В теории директор предприятия имеет полное право отказаться удовлетворять просьбу сотрудников о переходе на такой формат питания как кейтеринг, не нарушив при этом ничьи трудовые права. Таким образом получается, что в случае отказа сотрудники даже не смогут оспорить его на официальном уровне, обратившись с жалобой в Государственную инспекцию труда или иной государственный орган.
Чисто формально никакие права предприятие на нарушает, а значит, нет оснований для проведения проверки. Обращение с инициативой организации питания через кейтеринг – это лишь предложение, в ответ на которое вполне себе может последовать отказ.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки на кейтеринг, следует понимать, что каких-то общеобязательных унифицированных бланков для составления такого рода документов не существует вовсе. Таким образом получается, что чисто в теории документ может быть составлен и в свободной форме, если руководство фирмы не предложит к использованию каких-либо фирменных бланков или шаблонов.
В любом случае перед тем, как приступать к составлению служебки, уточним в отделе кадров вопрос о наличии фирменных бланков. Если таковых не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки. Здесь нам потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами. В частности, речь идёт о синей или чёрной шариковой ручке, а также о чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Процесс формирования служебной записки на кейтеринг начинаем формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование нашей компании, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО работника-заявителя, занимаемую им должность в штатном расписании компании.
Ниже по документу мы приступаем к оформлению основного содержательного блока служебки. Утверждаем, что на данный момент наша организация не имеет соглашений ни с одной компанией по доставке еды, сотрудники питаются произвольно, чем и где они хотят. Следующим шагом мы выступаем с инициативой организовать в офисе питание в формате кейтеринга, перечислив его плюсы. Например, работники смогут экономить время на готовке и деньги на питании в заведениях общепита, получая при этом качественную пищу, доставленную в офис.
Более того, если у вас на примете есть организация, занимающаяся кейтерингом, соотношения работы которой по планке цена/качество вас полностью устраивает, можно предложить руководителю заключить соглашение именно с ней. Не факт, что руководитель поступит именно так и не факт, что предприниматели сумеют договориться о взаимовыгодных условиях. Как ни крути, а наша записка носит характер предложения, а значит, нелишним будет предложить также и конкретную фирму.
Когда мы посчитаем, что наша инициатива выражена достаточно полно, можно переходить к завершающему этапу процесса составления. Теперь мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Именно в таком виде служебная записка и должна оказаться на столе руководителя, чтобы тот принял её в работу и предпринял соответствующие меры. Совершенно не факт, что директор одобрит инициативу, однако он в любом случае должен её рассмотреть.
Примерный образец