Приказ об утверждении типовой формы табеля учета рабочего времени – распорядительный документ, в соответствии с которым директор предприятия может обязать сотрудников пользоваться конкретным бланком при оформлении табеля учета. Сегодня мы разберемся, что представляет собой табель учета рабочего времени, зачем он вообще нужен, какой внешний вид должен иметь.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об утверждении типовой формы табеля учета рабочего времени
Бланк приказа об утверждении типовой формы табеля учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени представляет собой локальный документ организации, необходимый для того, чтобы официально определить, кто из сотрудников и сколько часов рабочего времени отработал за определенный период. Это весьма важный момент в том плане, что размер заработной платы прямо пропорционально зависит от количества отработанных дней, часов. Соответственно, чем больше рабочих часов работник имеет за месяц, тем большую заработную плату он получит по итогу.
В конце месяца руководитель отдела составляет табель, предоставляет его на согласование директору. На следующем этапе документ должен оказаться на столе бухгалтера по заработной плате, который в свою очередь и будет перечислять денежные средства на зарплатные счета работников.
Важно проследить, чтобы табель учета рабочего времени был составлен максимально корректно. В этих целях уже заполненный табель дают сотрудникам на ознакомление, чтобы ошибки можно было выявить на этапе, когда еще не поздно их исправить. Безусловно, в дальнейшем также можно будет справиться с недоплатой или же переплатой, однако сделать это будет куда сложнее.
Типовая форма
Следует понимать, что табель учета рабочего времени является тем документом, который в теории может быть оформлен в каком угодно виде. Здесь самое главное – это удобство и функциональность. Сотрудник, работающий с табелем, должен затратить минимальное время на то, чтобы понять, что означает то или иное условное обозначение.
Более того, если в организации есть несколько отделов, то каждый из них будет заполнять свой собственный табель по итогу месяца. Было бы отличной идеей сделать все табели единообразными, чтобы бухгалтер по заработной платы не запутался в числах и не допустил ошибок при перечислении денежных средств на зарплатные счета работников. В этих целях директор предприятия может официально издать приказ об утверждении той или иной формы в качестве типовой. С даты вступления распоряжения в силу все работники будут обязаны пользоваться именно такой формой во имя единообразия.
Поручить задачу по разработке единой формы следует кадровику, поскольку сам по себе табель учета рабочего времени является кадровым документом. Форма должна быть составлена таким образом, чтобы отвечать запросам всех отделов компании. Также следует уделить внимание отдельным условным обозначениям. В частности, в табеле может стоять символ, обозначающий перерывы для кормления ребёнка. Пусть такой вид оплачиваемого отдыха не является распространённым, однако предусматривается Трудовым кодексом Российской Федерации.
Форма приказа
Говоря о форме приказа об утверждении типовой формы табеля учета рабочего времени, следует отметить, что в настоящий момент и вовсе не существует каких-то конкретных бланков или шаблонов, которыми сотрудники вынуждены были бы пользоваться при разработке соответствующего распоряжения руководителя. Следовательно, единственное, на что нам следует обратить внимание, – это общие правила делового документооборота. Также нелишним будет ориентироваться на документацию схожего содержания. Все приказы директора также должны иметь единообразный внешний вид.
По структуре распоряжение начальника должно состоять из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей, а также некоторых обязательных реквизитов. Носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как оформить приказ
Приказ об утверждении типовой формы табеля учета рабочего времени нам следует начать составлять с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие. Затем здесь же руководитель указывает название текущего распоряжения, присваивает ему уникальный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем оставить дату и место формирования приказа. Под местом следует понимать не конкретный адрес, а лишь населенный пункт, в котором располагается головной офис фирмы.
Ниже по документу приступим к оформлению описательно-мотивировочной части нашего приказа. Здесь директор должен сослаться на имеющиеся у него основание и обоснование для издания такого распоряжения. В частности, можно сослаться на служебную записку одного из подчинённых. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся распоряжения по теме:
- с такого-то числа утвердить на предприятии типовую форму табеля учета рабочего времени (Приложение № 1);
- кадровику ознакомить сотрудников с содержанием настоящего приказа, довести до них информацию о последствиях;
- оставить контроль за исполнением приказа на одного из руководителей.
В завершение работы с документом директор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать автограф. В таком виде распоряжение уже смело можно отправлять на исполнение. Фактически исполнять приказ будет кадровик, поскольку работа с личной документацией входит в его должностные обязанности.
Примерный образец