Приказ об установлении доплаты к зарплате работника по инициативе организации – это распорядительный документ, в соответствии с которым руководитель компании имеет возможность официально согласовать надбавку к оплате труда для своих сотрудников по тем или иным причинам. Сегодня мы разберемся, что может послужить поводом для принятия такого решения, причем здесь распоряжение начальника и как правильно его оформить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документуОбразец приказа об установлении доплаты к зарплате работника по инициативе организации
Бланк приказа об установлении доплаты к зарплате работника по инициативе организации
Доплата от работодателя
Заработная плата на работе является одним из существенных факторов, на который обращает внимания без малого каждый человек, подыскивающий себе работу. Соответственно, чем больше денег обещает работодатель, тем больше соискателей откликнется на такую вакансию, тем с большей мотивацией будут трудиться уже имеющиеся сотрудники.
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает различного рода доплаты и надбавки по каким-то поводам, событиям и обстоятельствам. Например, существуют доплаты за вредные условия труда, доплаты за ненормированный рабочий день или еще за что-то. Такие надбавки обуславливаются требованиями законодательства, однако в теории руководство фирмы имеет возможность согласовать дополнительные надбавки уже по своей инициативе. Так, сюда можно отнести доплату за ответственность за какое-то направление, доплату за работу со стажерами и так далее.
Для того чтобы правильно провести доплату через кадры и бухгалтерию, директору компании придется издать соответствующий приказ на официальном уровне. В противном случае могут возникнуть проблемы с учетом и распределением зарплатного бюджета, а ка следствие и проблемы с налоговым органом по части уплаты подоходного налога за сотрудников.
Приказ директора
Распоряжение руководителя об установлении доплаты по инициативе организации необходимо нам сразу же по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.
Во-первых, следует понимать, что любые изменения в вопросах заработной платы сотрудников касаются существенных условий трудового договора, что порождает необходимость заключения с подчинёнными дополнительных соглашений к трудовому договору. Такие изменения в режиме взаимодействия с работниками не могут происходить без приказа начальника.
Во-вторых, оформление надбавок требует выполнения работы представителями бухгалтерии и кадровой службы, а значит, им нужно будет отдать соответствующие распоряжения. Это весьма важный момент, поскольку возлагает поручение на подчинённых официально, а значит, им придется отчитаться о проделанной работе.
Форма документа
Говоря о форме приказа об установлении к заработной плате сотрудника доплаты по инициативе работодателя, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день не существует каких-то конкретных шаблонов, которыми мы обязаны будем пользоваться. Подобная практика существовала до 2014 года, когда в ходу еще были унифицированные общеобязательные бланки от Госкомстата и Минтруда, однако на данный момент это всё осталось в прошлом. Теперь для составления приказа нам придется руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота, обращать внимание на схожие официальные бумаги.
Обратим особое внимание тому, из каких структурных элементов должен состоять приказ директора:
- шапка;
- описательно-мотивировочная часть;
- распорядительная часть;
- реквизиты.
Далее мы отдельно поговорим о каждом отдельно взятом блоке, чтобы расставить точки над «i» по вопросам содержания. Исполнить текст приказа об установлении к зарплате работника доплаты мы должны будем именно в печатном варианте, поскольку рукописный способ в распорядительной документации не используется вовсе. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить приказ
Начинаем работу с приказом об установлении к зарплате работника доплаты с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно указать полное наименование компании, внутри которой и происходит принятие директором соответствующего решения, а также её организационно-правовую форму. Далее мы обозначим название текущего приказа, присвоим ему собственный номер согласно утвержденной на предприятии номенклатуре дел. Не забудем также оставить дату и место составления приказа. Под местом в данном случае мы понимаем не конкретный адрес, а лишь наименование населенного пункта, в котором и происходит всё мероприятие.
Ниже по документу приступаем к составлению описательно-мотивировочной части приказа. Здесь руководитель ссылается 7 статью Трудового кодекса, а также на причину оформления надбавки. 7 статья позволяет работодателю расширять положения Закона «О труде», при этом на нарушая их. Далее начальник пишет слово «приказываю», начинает в столбик перечислять имеющиеся по теме распоряжения:
- установить к заработной плате одного или нескольких работников доплату;
- кадровику ознакомить сотрудников, которым была назначена доплата, с содержанием настоящего приказа;
- кадровику подписать с сотрудниками, которым назначена доплата;
- возложить контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых либо же оставить его за директором.
В завершение работы с официальной бумагой нужно будет расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф директора. Теперь, когда распоряжение уже полностью составлено, останется только отдать его на исполнение.
Примерный образец